Велосипедные маршруты
Развернуть картуСвернуть карту

Велотранспорт

Как пользоваться велопрокатом?

Велобайк — это автоматизированная городская служба велопроката. Мы помогаем москвичам и гостям исследовать город, выезжать на пикники и ездить по делам.

Для пользователей доступны механические и электрические станционные велосипеды, а также новые электровелосипеды 2.0 с бесстанционной моделью завершения аренды.

Чтобы начать пользоваться велопрокатом зарегистрируйтесь в системе. Это можно сделать через мобильное веб-приложение.

При первом использовании: зарегистрируйтесь, выберите подходящий тариф и оплатите его с банковской карты (Visa, Master Card или «МИР»).

Арендуйте велосипед тут
Велобайк
Скачать
Московский транспорт
Google Play App Store AppGallery
Служба поддержки «Велобайка»
Также задать вопросы можно на эл. почту info@velobike.ru

Где и как взять велосипед?

Чтобы взять станционный велосипед:

  • Выберите подходящую велостанцию в мобильном веб-приложении;
  • Выберите велосипед и нажмите «OK» на его панели;;
  • Введите свой логин и ПИН на экране велосипеда, или приложите привязанную к системе карту «Тройка»;
  • Дождитесь звукового сигнала и заберите велосипед со стоянки.

Чтобы взять электровелосипед 2.0:

  • Найдите доступный электровелосипед на карте в веб-приложении
  • Отсканируйте QR-код на велосипеде
  • Выберите и оплатите тариф
  • Отстегните трос от велопарковки
  • Дождитесь звукового сигнала и вставьте трос обратно в замок
  • Подождите открытия замка на заднем колесе
  • Начните поездку

Подробнее о тарифах смотрите в веб-приложении Велобайк

Теперь вы можете бронировать велосипеды в приложении «Московский транспорт».

Где ездить

Ездить лучше по велодорожкам, это наиболее удобный и безопасный способ передвижения по Москве на велосипеде. Велодорожки есть в парках, природных зонах и вдоль улиц города.

Велодорожки могут быть внутрирайонными или проложенными на улицах, соединяющих разные части города. Некоторые велодорожки подходят к транспортно-пересадочным узлам, где можно оставить свой велосипед на специализированной парковке и пересесть на другие виды транспорта. Вблизи многих велодорожек размещаются пункты велосипедного проката.

На электровелосипедах 2.0 можно передвигаться по городу в пределах МКАД, а парковать на городских парковках, указанных в мобильном веб-приложении.

Как вернуть станционный велосипед

Взятый велосипед нужно вернуть на любую станцию проката «Велобайк» — главное, чтобы на ней были свободные стойки.

Чтобы вернуть велосипед:

  • установите велосипед в порт до упора и нажмите «OK» на его панели;
  • дождитесь звукового сигнала;
  • дождитесь подтверждения в пуш-уведомлении;
  • убедитесь, что велосипед заблокирован в порту, а на его дисплее отобразилась надпись: «Возврат ок». Это подтверждение, что система приняла ваш велосипед.

Как вернуть бесстанционный электровелосипед 2.0

  • Завершите поездку у одного из знаков «P» на карте в приложении
  • Закройте замок на заднем колесе
  • Отстегните трос, дождись звукового сигнала, пристегните трос к велопарковке
  • Сделайте фото велосипеда
Важно!Обязательно убедитесь, что система приняла ваш велосипед. В противном случае поездка не будет завершена, и спустя 48 часов с момента старта проката с банковской карты, которой был оплачен доступ, спишется штраф — 30 тысяч рублей.

Что еще нужно знать, прежде чем ехать?

Перед первой поездкой на велосипеде по городу:

  1. Изучите правила дорожного движения для велосипедистов. Запрещено ездить на велосипеде, у которого неисправна тормозная система или рулевое управление. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой нужно подавать сигналы.
  2. Ознакомьтесь с правилами провоза велосипедов в общественном транспорте: в метро, наземном транспорте, пригородных поездах.
  3. Прочтите правила пользования велопрокатом.

Запрещается:

  • брать велосипед лицам, не достигшим 16 лет;
  • брать велосипед в состоянии алкогольного или иного опьянения;
  • использовать велосипед за пределами МКАД (только для электровелосипедов 2.0);
  • перевозить на взятом велосипеде других лиц, в том числе детей, а также грузы, превышающие по массе 5 килограммов;
  • выезжать на взятом велосипеде на скоростные автомагистрали.

При нарушении правил проката предусмотрены штрафы:

  • возврат велосипеда с опозданием (через сутки с момента забора велосипеда в пункте проката) — 3000 рублей в сутки;
  • повреждение велосипеда во время аренды — до 15 000 рублей;
  • потеря или случайная утрата велосипеда — 30 000 рублей.
Важно!При невозврате велосипеда в систему в течение 48 часов и более велосипед считается украденным и с пользователя взимается стоимость велосипеда в размере 30 000 рублей.

Все велосипеды и самокаты проходят тщательную дезинфекцию перед отправкой на парковки!

Что делать, если велосипед сломался?

Позвоните в службу поддержки по телефону: +7 (495) 966-4-669 и сообщите номер велосипеда и станции, а также расскажите о неисправностях. Нужно установить велосипед в порт и дождаться однократного звукового сигнала о блокировке. Техническая служба его заберет в ремонт.

Служба поддержки работает с 07:00 до 24:00 ежедневно.

Московский велофестиваль – самый масштабный праздник в поддержку развития велосипедной культуры, в котором ежегодно участвуют около 100 000 человек. Это не только отличная возможность поучаствовать в городском празднике, интересно и с пользой для здоровья провести выходной, но и почувствовать себя частью велодвижения, которое в Москве становится больше год от года.

Афиша велофестивалей на 2024 год:

  • 18 мая — Весенний велофестиваль
  • 6 июля — Ночной велофестиваль
  • 14 сентября — Осенний велофестиваль
карта

Московские велопарковки бесплатные и доступны для всех круглые сутки. Они безопасные и удобные: расположены рядом с магазинами, которые целый день охраняются, людными местами или автомобильными парковками; размещены возле транспортных развязок — станций метро, остановок общественного транспорта; рядом с парковками есть велодорожки.

Круглосуточная горячая линия
3210
бесплатно
для мобильных

Московский велопаркинг

Новая велопарковка возле станции 1 Филатов луг отличается от других конструкцией и рядом особенностей.

Всего на парковке 56 мест, все они защищены от непогоды крышей и большниство расположены в комнате за дверью. Парковка компактная за счет двухуровневых креплений, есть лавочки для отдыха и собственная система видеонаблюдения.

Специальными креплениями легко пользоваться благодаря понятным инструкциям на стенах в комнате.

Важно Несмотря на систему контроля и охрану рекомендуется пристегивать велосипеды собственными надежными замками.

Предложить велопарковку

Предложите собственные варианты размещения велопарковок, если в нужном месте или рядом с ним их нет. Для этого нужно отправить заявку, в рамках которой можно предложить сразу несколько мест.

Заявка на добавление велопарковки
Через заполнение онлайн-формы
К оформлению

Правила дорожного движения

С апреля 2014 года вступил в силу пункт 24 ПДД Российской Федерации «Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов»

«Велосипед» - транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

Поскольку велосипед – «транспортное средство»,  все пункты правил дорожного движения, относящиеся к транспортным средствам, относятся в том числе и к велосипедам.

С апреля 2014 года велосипеды могут обладать электродвигателем небольшой мощности (до 0,25 кВт), автоматически отключающимся при скорости 25 км/ч.

Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов

  1. Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.

  2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:

    по правому краю проезжей части - в следующих случаях:

    • отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;
    • габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м;
    • движение велосипедистов осуществляется в колоннах;

    по обочине - в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части;

    • по тротуару или пешеходной дорожке - в следующих случаях:
    • отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;
    • велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 7 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.
  3. Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

  4. Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.

  5. При движении велосипедистов по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, велосипедисты должны двигаться только в один ряд.

    Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м.

    Колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 - 100 м.

  6. Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.

    Водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов.

  7. Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.

  8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:

    • управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
    • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
    • перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
    • перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
    • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
    • двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов); 
    • пересекать дорогу по пешеходным переходам. 
  9. Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также буксировка велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

  10. При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам и водителям мопедов рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств.

Рекомендации по экипировке

Правила провоза велосипедов в общественном транспорте

Важно Компании, отвечающие за прокат велосипедов и самокатов в Москве, в целях поддержки режима самоизоляции, внесли изменения в правила аренды.

Прокат велосипедов

Велобайк
Google Play App Store

На время самоизоляции городской велопрокат будет доступен только для курьеров и волонтеров.

Для получения льготного тарифа необходимо обратиться по телефону +7 495 966 46 69 (в будни с 10:00 до 18:00) или написать на info@velobike.ru.

Взять велосипед можно будет бесплатно.

Чтобы взять в аренду велосипед:

  • зарегистрируйтесь в системе Велобайк через мобильное приложение или на сайте www.velobike.ru;
  • активируйте полученный промокод в личном кабинете;
  • подключите тариф «Служебный».
Важно Все велосипеды и самокаты проходят тщательную дезинфекцию перед отправкой на парковки!

Частые вопросы

Общие рекомендации для велосипедистов по обеспечению безопасности на дорогах

  1. Соблюдайте правила дорожного движения для велосипедистов, внимательно относитесь к требованиям дорожных знаков и сигналам светофора (красный свет, односторонние улицы, знаки «Стоп», и т.д.)
  2. Внимательно относитесь к пешеходам, обеспечьте безопасность движения, особенно на светофорах и пешеходных переходах
  3. Внимательно относитесь к другим велосипедистам и обеспечьте безопасность движения
  4. Не ездите на велосипеде по пешеходным дорожкам
  5. Не обгоняйте транспортные средства, если они поворачивают направо
  6. Передвигайтесь по правой стороне дороги при отсутствии велодорожек
  7. Не перевозите пассажиров и грузы. Велосипеды предназначены для одного человека
  8. При объезде автомобиля убедитесь, что водитель и пассажиры не открывают двери
  9. Подавайте специальные сигналы рукой другим участникам движения, чтобы сообщить о своих намерениях
  10. Прежде чем начать поездку, проверьте, что Ваш велосипед подготовлен к дороге, исправен и безопасен
  11. Носите защитную и светоотражающую одежду в условиях плохой погоды и ночью
  12. Мы рекомендуем передвигаться в шлеме
  13. Не носите наушники, не говорите по телефону в процессе езды велосипеде
  14. Будьте внимательны к окружающим и обстановке на дороге
  15. Не упустите «слепые» зоны! «Слепые» зоны первая причина несчастных случаев! «Слепые» зоны соответствуют полной правой/левой длине транспортных средств. Водитель неспособен видеть, что кто-то едет на велосипеде около них. У грузовиков и автобусов также есть существенные «Слепые» зоны, где велосипедисты невидимы. Удостоверьтесь, что Вы всегда в состоянии видеть глаза водителей встречных машин, это значит, что и они Вас видят.
  16. Соблюдайте дистанцию
  17. Избегайте останавливаться слишком близко перед грузовиками и автобусами
  18. Оставайтесь видимыми всегда! Используйте паркомат или замок для временной остановки
  19. Бережно относитесь к велосипеду

Один человек может бесплатно провезти только 1 велосипед на всех маршрутах и на всех видах наземного городского пассажирского транспорта — в автобусах, электробусах, троллейбусах и трамваях. Заносить велосипед внутрь нужно через вторую дверь после того, как из салона выйдут пассажиры, а размещать его следует на накопительной площадке.

Провоз велосипеда в автобусе и других видах наземного транспорта не должен причинять дискомфорт другим пассажирам, поэтому придерживайте его на протяжении всей вашей поездки.

Для провоза в метро велосипед должен быть в разобранном и упакованном виде.

Чтобы разобрать велосипед, снимите переднее колесо и разверните руль на 90 градусов. Детали уберите в сумку или чехол, чтобы не испачкать других пассажиров.

Длина, ширина и высота разобранного велосипеда в сумме не должны превышать 150 сантиметров, тогда его можно провезти бесплатно. В другом случае придется купить отдельный билет.

В вагоне разместите велосипед на широкой площадке напротив дверей. Правила провоза велосипеда в метро действуют и для монорельсовой дороги.

На МЦК и МЦД провоз велосипедов бесплатный. Для комфортной поездки в поездах «Иволга» на МЦД и «Ласточка» на МЦК предусмотрены специальные крепления для велосипедов.

Можно провозить велосипед в тамбуре или в салоне. Больше всего места в первом и последнем вагонах.

С 11:00 до 16:00 и с 21:00 до 06:00 пассажиров в электричках немного, поэтому провезти велосипед можно бесплатно. Перед поездкой нужно получить бесплатный билет на провоз велосипеда в пригородной кассе или в билетопечатающем автомате. На Ленинградском направлении бесплатный билет в эти часы получать не нужно — можно сразу проходить к поездам.

Остальное время — часы пик, поэтому по правилам провоза велосипеда в электричке вам нужно купить отдельный билет для велосипеда.

В дни проведения акций (например, «На работу на велосипеде», «Московский Велопарад») бесплатный провоз велосипедов может действовать с 0:00 до 24:00, подробную информацию можно узнать на информационных стендах и в билетных кассах.

Важно, чтобы одна из станций маршрута (начало или окончание) находилась на территории Москвы или Московской области. В поездах ОАО «Московско-Тверская ППК» бесплатный провоз велосипеда действует только в пределах Москвы и области.

В планах на 2021 г. закупка ещё 1 000 велосипедов для проката, в том числе 500 электровелосипедов, установка 67 станций электровелопроката, устройство 18 км временных велополос в центральной части города и более 1 300 парковок для личных велосипедов.

До 100 км новых временных велополос появится в 5 районах города: Центральном, Академическом, Люблино, районе Отрадное и Строгино. Мы проложим велополосы на улицах так, чтобы обеспечить связность велосети, повысить безопасность и удобство для пользователей.

Мы также начнём реализацию 1 этапа проекта «Зелёное кольцо». Велоинфраструра появится на участке от МЦД Щукинская до МЦК Коптево. Сейчас мы продолжаем работу по улучшению городской инфраструктуры — принимаем и анализируем заявки от жителей города и будем устанавливать новые велопарковки там, где это действительно необходимо.

Больше информации о правилах пользования велопрокатом на сайте

В настоящее время в городе для велосипедистов доступно и обустроено более 900 км инфраструктуры: выделенные полосы для общественного транспорта, велодорожки и велополосы. Также в городе Москве размещено более 4000 велопарковок и 721 станция велопроката вблизи объектов социального значения и транспортных узлов. Но мы не собираемся останавливаться!

Более 1500 велопарковок будут установлены в сезоне 2022 года. Также запланирована организация не менее 15 км временных велополос в дополнение к успешным проектам 2021 года и реализация 2 этапа веломаршрута «Зелёное кольцо».

Мы заботимся о безопасности пешеходов и велосипедистов! Подготовлены изменения в ПДД РФ, касающиеся регулирования движения СИМ. В рамках предлагаемых инициатив рассматривается в том числе вопрос об установлении приоритета движения СИМ по специально обустроенной велоинфраструктуре. Проводится работа по формированию обучающей платформы для курьеров служб доставки в целях обеспечения безопасного передвижения на улицах города.

В настоящее время совместно с компаниями доставки запущен просветительский велопроек «Пора за вело».

Развернуть карту