Велобайк — это автоматизированная городская служба велопроката. Мы помогаем москвичам и гостям исследовать город, выезжать на пикники и ездить по делам.
Для пользователей доступны механические и электрические станционные велосипеды, а также новые электровелосипеды 2.0 с бесстанционной моделью завершения аренды.
Чтобы начать пользоваться велопрокатом зарегистрируйтесь в системе. Это можно сделать через мобильное веб-приложение.
При первом использовании: зарегистрируйтесь, выберите подходящий тариф и оплатите его с банковской карты (Visa, Master Card или «МИР»).
Чтобы взять станционный велосипед:
Чтобы взять электровелосипед 2.0:
Подробнее о тарифах смотрите в веб-приложении Велобайк
Теперь вы можете бронировать велосипеды в приложении «Московский транспорт».
Ездить лучше по велодорожкам, это наиболее удобный и безопасный способ передвижения по Москве на велосипеде. Велодорожки есть в парках, природных зонах и вдоль улиц города.
Велодорожки могут быть внутрирайонными или проложенными на улицах, соединяющих разные части города. Некоторые велодорожки подходят к транспортно-пересадочным узлам, где можно оставить свой велосипед на специализированной парковке и пересесть на другие виды транспорта. Вблизи многих велодорожек размещаются пункты велосипедного проката.
На электровелосипедах 2.0 можно передвигаться по городу в пределах МКАД, а парковать на городских парковках, указанных в мобильном веб-приложении.
Взятый велосипед нужно вернуть на любую станцию проката «Велобайк» — главное, чтобы на ней были свободные стойки.
Чтобы вернуть велосипед:
Перед первой поездкой на велосипеде по городу:
Все велосипеды и самокаты проходят тщательную дезинфекцию перед отправкой на парковки!
Позвоните в службу поддержки по телефону: +7 (495) 966-4-669 и сообщите номер велосипеда и станции, а также расскажите о неисправностях. Нужно установить велосипед в порт и дождаться однократного звукового сигнала о блокировке. Техническая служба его заберет в ремонт.
Служба поддержки работает с 07:00 до 24:00 ежедневно.
Московский велофестиваль – самый масштабный праздник в поддержку развития велосипедной культуры, в котором ежегодно участвуют около 100 000 человек. Это не только отличная возможность поучаствовать в городском празднике, интересно и с пользой для здоровья провести выходной, но и почувствовать себя частью велодвижения, которое в Москве становится больше год от года.
Московские велопарковки бесплатные и доступны для всех круглые сутки. Они безопасные и удобные: расположены рядом с магазинами, которые целый день охраняются, людными местами или автомобильными парковками; размещены возле транспортных развязок — станций метро, остановок общественного транспорта; рядом с парковками есть велодорожки.
Новая велопарковка возле станции 1 Филатов луг отличается от других конструкцией и рядом особенностей.
Всего на парковке 56 мест, все они защищены от непогоды крышей и большниство расположены в комнате за дверью. Парковка компактная за счет двухуровневых креплений, есть лавочки для отдыха и собственная система видеонаблюдения.
Специальными креплениями легко пользоваться благодаря понятным инструкциям на стенах в комнате.
Предложите собственные варианты размещения велопарковок, если в нужном месте или рядом с ним их нет. Для этого нужно отправить заявку, в рамках которой можно предложить сразу несколько мест.
С апреля 2014 года вступил в силу пункт 24 ПДД Российской Федерации «Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов»
«Велосипед» - транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.
Поскольку велосипед – «транспортное средство», все пункты правил дорожного движения, относящиеся к транспортным средствам, относятся в том числе и к велосипедам.
С апреля 2014 года велосипеды могут обладать электродвигателем небольшой мощности (до 0,25 кВт), автоматически отключающимся при скорости 25 км/ч.
Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.
Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:
по правому краю проезжей части - в следующих случаях:
по обочине - в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части;
Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.
Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.
При движении велосипедистов по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, велосипедисты должны двигаться только в один ряд.
Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м.
Колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 - 100 м.
Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.
Водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов.
Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.
Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:
Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также буксировка велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.
При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам и водителям мопедов рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств.
На время самоизоляции городской велопрокат будет доступен только для курьеров и волонтеров.
Для получения льготного тарифа необходимо обратиться по телефону
Взять велосипед можно будет бесплатно.
Чтобы взять в аренду велосипед:
Общие рекомендации для велосипедистов по обеспечению безопасности на дорогах
Один человек может бесплатно провезти только 1 велосипед на всех маршрутах и на всех видах наземного городского пассажирского транспорта — в автобусах, электробусах, троллейбусах и трамваях. Заносить велосипед внутрь нужно через вторую дверь после того, как из салона выйдут пассажиры, а размещать его следует на накопительной площадке.
Провоз велосипеда в автобусе и других видах наземного транспорта не должен причинять дискомфорт другим пассажирам, поэтому придерживайте его на протяжении всей вашей поездки.
Для провоза в метро велосипед должен быть в разобранном и упакованном виде.
Чтобы разобрать велосипед, снимите переднее колесо и разверните руль на 90 градусов. Детали уберите в сумку или чехол, чтобы не испачкать других пассажиров.
Длина, ширина и высота разобранного велосипеда в сумме не должны превышать 150 сантиметров, тогда его можно провезти бесплатно. В другом случае придется купить отдельный билет.
В вагоне разместите велосипед на широкой площадке напротив дверей. Правила провоза велосипеда в метро действуют и для монорельсовой дороги.
На МЦК и МЦД провоз велосипедов бесплатный. Для комфортной поездки в поездах «Иволга» на МЦД и «Ласточка» на МЦК предусмотрены специальные крепления для велосипедов.
Можно провозить велосипед в тамбуре или в салоне. Больше всего места в первом и последнем вагонах.
С 11:00 до 16:00 и с 21:00 до 06:00 пассажиров в электричках немного, поэтому провезти велосипед можно бесплатно. Перед поездкой нужно получить бесплатный билет на провоз велосипеда в пригородной кассе или в билетопечатающем автомате. На Ленинградском направлении бесплатный билет в эти часы получать не нужно можно сразу проходить к поездам.
Остальное время часы пик, поэтому по правилам провоза велосипеда в электричке вам нужно купить отдельный билет для велосипеда.
В дни проведения акций (например, «На работу на велосипеде», «Московский Велопарад») бесплатный провоз велосипедов может действовать с 0:00 до 24:00, подробную информацию можно узнать на информационных стендах и в билетных кассах.
Важно, чтобы одна из станций маршрута (начало или окончание) находилась на территории Москвы или Московской области. В поездах ОАО «Московско-Тверская ППК» бесплатный провоз велосипеда действует только в пределах Москвы и области.В планах на 2021 г. закупка ещё 1 000 велосипедов для проката, в том числе 500 электровелосипедов, установка 67 станций электровелопроката, устройство 18 км временных велополос в центральной части города и более 1 300 парковок для личных велосипедов.
До 100 км новых временных велополос появится в 5 районах города: Центральном, Академическом, Люблино, районе Отрадное и Строгино. Мы проложим велополосы на улицах так, чтобы обеспечить связность велосети, повысить безопасность и удобство для пользователей.
Мы также начнём реализацию 1 этапа проекта «Зелёное кольцо». Велоинфраструра появится на участке от МЦД Щукинская до МЦК Коптево. Сейчас мы продолжаем работу по улучшению городской инфраструктуры принимаем и анализируем заявки от жителей города и будем устанавливать новые велопарковки там, где это действительно необходимо.
Больше информации о правилах пользования велопрокатом на сайте
В настоящее время в городе для велосипедистов доступно и обустроено более 900 км инфраструктуры: выделенные полосы для общественного транспорта, велодорожки и велополосы. Также в городе Москве размещено более 4000 велопарковок и 721 станция велопроката вблизи объектов социального значения и транспортных узлов. Но мы не собираемся останавливаться!
Более 1500 велопарковок будут установлены в сезоне 2022 года. Также запланирована организация не менее 15 км временных велополос в дополнение к успешным проектам 2021 года и реализация 2 этапа веломаршрута «Зелёное кольцо».
Мы заботимся о безопасности пешеходов и велосипедистов! Подготовлены изменения в ПДД РФ, касающиеся регулирования движения СИМ. В рамках предлагаемых инициатив рассматривается в том числе вопрос об установлении приоритета движения СИМ по специально обустроенной велоинфраструктуре. Проводится работа по формированию обучающей платформы для курьеров служб доставки в целях обеспечения безопасного передвижения на улицах города.
В настоящее время совместно с компаниями доставки запущен просветительский велопроек «Пора за вело».