Информация для владельцев мотоциклов

Рекомендации по предотвращению ДТП 

Оказание первой помощи при ДТП

Прежде чем приступить к оказанию помощи, необходимо оценить обстановку на предмет потенциальной угрозы наезда на участников ДТП и их ТС проезжающими автомобилями. Особенно должно насторожить расположение столкнувшихся ТС за закрытым поворотом или после горки, скрывающей место аварии от приближающихся автомобилей. В этом случае недопустимо приступать к оказанию помощи, не приняв меры к информированию приближающихся водителей об опасности.

Также невозможно приступить к оказанию помощи, если столкнувшиеся ТС и пострадавший находятся на проезжей части дороги с плотным движением. Вероятность того, что невнимательный водитель совершит наезд на ТС, расположенные на проезжей части дороги, очень велика! Даже знак аварийной остановки в таких случаях часто незаметен и может оказаться под колесами проезжающих автомобилей через несколько минут после установки.

ПРИМИТЕ ВСЕ ВОЗМОЖНЫЕ МЕРЫ ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ВОДИТЕЛЕЙ ОБ ОПАСНОСТИ, ВПЛОТЬ ДО ПОЛНОЙ ОСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО ПОТОКА.

Если необходимо, найдите добровольца среди проезжающих автомобилистов, попросите его предупреждать всех приближающихся водителей об опасности доступным ему способом.

Если ДТП произошло на неосвещенной ночной дороге, других транспортных средств поблизости нет, знак аварийной остановки взять негде, единственный способ привлечь внимание приближающихся водителей –- выставить свой мотоцикл с включенными габаритными огнями и сигналом аварийной остановки так, чтобы фара освещала место ДТП. Если есть опасения, что аккумулятор быстро разрядится, заведите двигатель, обезопасив мотоцикл от угона, например, надетым замком на колесо. Помните, что, направив фару головного света навстречу приближающимся ТС, вы рискуете ослепить водителя и дезориентировать его относительно его положения на дороге.

Важно!НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ БРОСАЙТЕСЬ ОТ СВОЕГО МОТОЦИКЛА К МЕСТУ ДТП ЧЕРЕЗ ДВИЖУЩИЙСЯ ТРАНСПОРТНЫЙ ПОТОК! Переходите дорогу только убедившись, что вас пропускают!

Еще один фактор опасности исходит от самих поврежденных транспортных средств. Форма и расположение топливного бака и патрубков с горюче-смазочными жидкостями на мотоцикле часто ведет к повреждению при ДТП и их разливу. Как ни странно, далеко не для всех очевидно, что стоять в лужах горюче-смазочных жидкостей, вытекших из разбитого мотоцикла, и уж тем более курить рядом с ними, бросать зажженные спички – смертельно опасно.

ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПОСТРАДАВШЕМУ. Более подробно об оказании первой помощи вы всегда можете узнать на специализированных курсах первой помощи.

Важно!В СЛУЧАЕ КРОВОТЕЧЕНИЯ НЕОБХОДИМО ПРИНЯТЬ МЕРЫ К ЕГО ОСТАНОВКЕ. ПРИ ЭТОМ, ЕСЛИ НА КОНЕЧНОСТЬ НАКЛАДЫВАЕТСЯ ЖГУТ, ТО ПОД НЕГО ОБЯЗАТЕЛЬНО НУЖНО ПОДЛОЖИТЬ ЛИСТОК БУМАГИ С ИНФОРМАЦИЕЙ, КОГДА ЖГУТ НАЛОЖЕН.

В случае, если пострадавший находится без сознания, необходимо внимательно следить, чтобы у него не произошло западение языка или захлебывание рвотными массами.

Важно!НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПРЕДПРИНИМАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ПОПЫТОК ВПРАВИТЬ КОНЕЧНОСТИ ИЛИ ИЗМЕНИТЬ ИХ НЕПРАВИЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ВЫВИХА ИЛИ ПЕРЕЛОМА.
Важно!НЕ ПРЕДПРИНИМАТЬ НИКАКИХ ПОПЫТОК НЕКВАЛИФИЦИРОВАННОЙ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ И ОГРАДИТЬ ПОСТРАДАВШЕГО ОТ ЖЕЛАЮЩИХ ОКАЗАТЬ ЕМУ ПОДОБНУЮ НЕКВАЛИФИЦИРОВАННУЮ ПОМОЩЬ.

В подтверждение этой аксиомы хочется привести большое количество примеров, когда попытка добровольных помощников вправить имеющийся, по их мнению, вывих приводила к тому, что имеющаяся на самом деле маленькая трещина в кости после такой попытки становилась сложным переломом со смещением и разорванными связками. А пострадавший до конца жизни уже не смог нормально передвигаться.

ВЫЯСНЕНИЕ ЛИЧНОСТИ ПОСТРАДАВШЕГО.

При отправке в больницу необходимо постараться выяснить личность пострадавшего и его контактные данные. Если есть такая возможность, лучше отправить с пострадавшим сопровождающего.

Рекомендации по экипировке

Важно!ВАЖНО ПОМНИТЬ, ЧТО МОТОЦИКЛ ЯВЛЯЕТСЯ ПОВЫШЕННЫМ СРЕДСТВОМ ОПАСНОСТИ, ТАКИМ ЖЕ, КАК И ЛЮБОЕ ДРУГОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО.

К сожалению, обычно мотосезон связан с повышенной аварийностью, обусловленной тем, что водители отвыкли видеть мотоциклистов на дороге, а мотоциклисты так рады возможности снова сесть на мотоцикл, что зачастую забывают об элементарных мерах безопасности...

Важно!МОТОЭКИПИРОВКИ МНОГО НЕ БЫВАЕТ!

1. ЦВЕТ КАК СПОСОБ ПАССИВНОЙ ЗАЩИТЫ

Чем ярче элементы вашей защиты, тем заметнее
вы в любое время суток и в любых погодных условиях.

2. ШЛЕМ

Первое, с чего нужно начать выбор экипировки - это мотошлем. Перелом руки или протертые колени - с этим можно жить, но с поврежденной головой жить если и можно, то уже без мотоцикла и, возможно, без будущего.

Цвет:

шлем должен быть хорошо виден на дороге, узоры, фотографии и прочие украшения не видны уже с 20 метров. Шлем сливается в серое пятно, видимость которого определяется фоном рисунка. Всегда нужно выбирать шлем, задумываясь о том, насколько он заметен издалека. Тот шлем, что ярче виден в любое время дня, тот и следует выбрать. Голова мотоциклиста - это самая высокая и просматриваемая издалека точка. Ее должно быть хорошо видно автомобилистам.

Шумоизоляция:

напрямую влияет на то, как сильно ваша нервная система утомляется во время поездок. Рев мотора или выпуска утомляет пилота, а утомленный пилот медленно реагирует на дорожную ситуацию.  Во время гонок гонщики затыкают уши именно по причине снижения нагрузки на ЦНС. То же самое мы рекомендуем делать и в городе.

3. ЗАЩИТА СПИНЫ

В случае повреждений большинство костей, составляющих скелет, заживают. Руки, ноги, бедра, запястья, пальцы легко срастаются. Однако позвоночник не так эластичен. До того дня, когда медицина сможет восстанавливать разорванный спинной мозг, защищать позвоночник необходимо особенно тщательно.

Защиту спины начните с шейного отдела. Затем обратите внимание на дополнительную защиту по усилению жесткости спины. Именно жесткость тут ключевое слово. Не надейтесь на мягкую защиту, выбирайте защиту из твердых материалов. Кроме того, защита не должна прогибаться в сторону, противоположную естественному сгибу позвоночника.

Важно!ИССЛЕДОВАНИЕ, ПРОВЕДЕННОЕ В 2010 ГОДУ, ПОКАЗАЛО, ЧТО НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННОЙ ТОЧКОЙ ТРАВМИРОВАНИЯ СПИНЫ ПРИ МОТОАВАРИИ ЯВЛЯЕТСЯ ГРУДНОЙ ОТДЕЛ ПОЗВОНОЧНИКА.

Это участок, располагающийся от верхней части спины чуть ниже грудной клетки. Именно здесь требуется дополнительная защита.

Еще один важный момент - желательно, чтобы нижняя часть этой защиты закрывала и копчиковую кость.

Защита для спины может быть встроена непосредственно в мотокуртку, также защищать спину может моторюкзак.

4. КОМБИНЕЗОН/КУРТКА

Являются немаловажным элементом защиты.

Выбор стоит между текстильной продукцией и продукцией из кожи. Продукция бывает – монолитной или с раздельным верхом и низом, текстильная продукция, за редким исключением, всегда раздельная. Основной недостаток текстильной продукции - парусность. Основной недостаток раздельной продукции - стык, так как при серьезном падении велика вероятность того, что молнию вырвет, а это приведет к разделению верха и низа со всеми идущими последствиями.

Основной недостаток цельной конструкции в трудности ее снятия и надевания.

5. МОТОШТАНЫ

Качественные мотоштаны со встроенными элементами защиты - это то, что спасет вас в критический момент при возможной аварии. Мотоштаны сделаны из специальных материалов, прочность которых в несколько раз выше, чем у тканей для обычной одежды.

А кроме функций защиты, хорошие мотоштаны всегда обеспечат комфорт в поездке независимо от того, что вас может поджидать в дороге - дождь, ветер, солнце или песок….

6. ПЕРЧАТКИ

Перчатки сильно отличаются по качеству используемой кожи и ниток, а также наличием вставки, удерживающей кисть от залома, и пришитого к безымянному пальцу мизинца. ПРИ ПАДЕНИИ ПОЧТИ ВСЕГДА ВЫСТАВЛЯЮТ РУКИ, ЧТО ПРИВОДИТ К ЗАЛОМУ КИСТИ И, В БОЛЕЕ РЕДКИХ СЛУЧАЯХ, ПОВРЕЖДЕНИЮ МИЗИНЦА.

Получение выкроек из перчаток или комбинезонов при относительно неповрежденной коже самих изделий  - это реальность, о которой нужно знать. И эта реальность, к сожалению, заканчивается серьезными травмами. Обращайте внимание на наличие в местах потенциального соприкосновения с асфальтом специальных слоев из износостойких материалов.

7. БОТИНКИ ДЛЯ ЕЗДЫ НА МОТОЦИКЛЕ

При выборе ботинок основной упор следует делать на то, чтобы ботинки препятствовали залому стопы на бок. ТО ЕСТЬ ВЫ НЕ ДОЛЖНЫ ПОДВОРАЧИВАТЬ НОГУ В БОТИНКАХ.

Залом стопы (например под мотоцикл) и ее повреждение - травма № 1 по своей распространенности, полное восстановление после которой может занять годы.

А также стоит обратить внимание на высоту голенища ботинка, высокие ботинки  надежнее защищают ноги от травм.

8. ДОЖДЕВИК

МОТОДОЖДЕВИК - ПРОСТО НЕЗАМЕНИМЫЙ АКСЕССУАР в путешествии и даже просто в поездках по городу, когда приходится преодолеть под проливным дождем сотню-другую километров или простоять под мостом пару часов. В повседневных городских и загородных поездках лучше иметь мотодождевик с собой, под сидением или в кофре мотоцикла.

Качественный мотодождевик сможет надежно защитить вашу мотоэкипировку от грязи и влаги. Мотодождевиками пользуются как водители мотоциклов, так и водители квадроциклов и скутеров.

Мотодождевики бывают разных видов: слитные  комбинезоны и раздельные комплекты дождевых брюк и дождевых курток, не стоит забывать про мотобахилы на ноги и дождевые перчатки.

Мотодождевик производится с расчетом, что будет одеваться на экипировку. Поэтому выбирать следует на один размер больше, это позволит избежать парусности на высоких скоростях и повреждения дождевика, а также не будет излишне стеснять движения пилота. Яркая расцветка и светоотражатели дождевиков призваны обеспечить безопасность в ночное время и в непогоду на дороге.

Важно!НЕ ПРЕНЕБРЕГАЙТЕ ЭКИПИРОВКОЙ!
ПОМНИТЕ!!! ВСЕ, ЧТО ВЫ НЕ ЗАЩИТИЛИ, ПОСТРАДАЕТ БОЛЬШЕ ВСЕГО!

Езда на мотоцикле в холодное время года

Стоит отметить, что мотоцикл даже в теплый сезон является для водителя транспортным средством повышенной опасности. Особенному риску подвергаются байкеры, передвигающиеся по дорогам, на которых образовалась наледь. Меньшая по сравнению с автомобилями устойчивость мотоцикла, а также низкие температуры и весьма малый коэффициент сцепления шин с дорогой приводят к потере управления мотоциклом и падению байкера. Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы призывает воздержаться от езды в городе на двухколесной технике до установления стойкого плюсового температурного режима. В холодный период рекомендуется использовать специально подготовленные мотоциклы только в отведенных для этого местах - спортивных трассах, мотошколах.