Как вернуть машину

Если вы припарковались на пешеходном переходе, под запрещающими знаками, на трамвайных путях, на проезжей части и в других местах, где парковка запрещена, ваш автомобиль могут эвакуировать. Для того, чтобы забрать эвакуированный автомобиль, вам нужно получить разрешение на возврат машины.
Круглосуточная горячая линия
бесплатно
для мобильных

Как узнать, что автомобиль эвакуировали?

Узнать об эвакуации автомобиля можно:

  • онлайн, введя госномер автомобиля на порталах parking.mos.ru, mos.ru или transport.mos.ru;
  • в мобильном приложении «Парковки России»;
  • позвонив в контакт-центр «Московский транспорт» по телефону: +7 495 539 5454 или 3210 (бесплатно с мобильных телефонов);
  • позвонив в дежурную часть ГИБДД по телефону 102 или 112 (с мобильного телефона).

Подписаться на уведомления:

  • в личном кабинете на портале mos.ru (раздел «Мои данные», указав информацию во вкладке «Транспорт»).

Как получить разрешение?

Узнать подробности можно через мобильное приложение

Для получения разрешения нужно:

  1. С водительским удостоверением и СТС (для ГИБДД дополнительно – полис ОСАГО) обратиться в инспекцию, которая задержала автомобиль: ГИБДД или МАДИ.
  2. В отделении получить копию протокола об административном правонарушении или копию протокола о задержании транспортного средства (обязательно должна быть отметка об устранении причин задержания).
  3. Оплатить полученный штраф можно в течение 60 дней.

Выдача разрешений МАДИ на возврат транспортных средств производится по следующим адресам:

  1. Сервисный центр «Московский транспорт» на ул. Старая Басманная, д. 20, к. 1.
    Часы работы: ежедневно с 8:00 до 20:00.
  2. Пункт выдачи разрешений МАДИ по адресу ул. Дубовая рощa, вл. 7А.
    Часы работы: ежедневно с 10:00 до 22:00.
  3. Пункт выдачи разрешений МАДИ по адресу пр. Энтузиастов, вл. 3.
    Часы работы: ежедневно в круглосуточном режиме.
  4. Пункт выдачи разрешений МАДИ по адресу ул. Одоевского, вл. 3.
    Часы работы: ежедневно в круглосуточном режиме.
  5. Пункт выдачи разрешений МАДИ по адресу ул. Вагоноремонтная, вл. 4А.
    Часы работы: ежедневно в круглосуточном режиме.

Необходимые документы

Собственнику автомобиля:

  • паспорт или другой документ, удостоверяющий личность;
  • документ, подтверждающий право собственности или владения автомобилем;
  • разрешение МАДИ или ГИБДД на выдачу транспортного средства.

Представителю собственника, имеющему право управлять автомобилем:

  • документы, подтверждающие право собственности или владения задержанным автомобилем, либо документы, необходимые для управления (водительское удостоверение, СТС, ОСАГО);
  • доверенность или заверенный путевой лист (для юридических лиц);
  • разрешение МАДИ или ГИБДД на выдачу транспортного средства.

Представителю собственника, не имеющему права управлять автомобилем:

  • паспорт или другой документ, удостоверяющий личность;
  • документ, подтверждающий право собственности или владения автомобилем;
  • нотариально заверенная доверенность на управление автомобилем;
  • разрешение МАДИ или ГИБДД на выдачу транспортного средства.

На какой спецстоянке автомобиль?

Чтобы узнать, на какую спецстоянку перемещен автомобиль:

  • позвоните по телефону: +7 495 539 5454 (звонки с городских телефонов) или 3210 (звонки с мобильных телефонов);
  • укажите госномер автомобиля в форме «Поиск автомобиля на спецстоянке» на сайте parking.mos.ru;
  • проверьте в приложении «Парковки России» в разделе «Штрафы и эвакуации».

Схемы проезда до спецстоянок на городском транспорте можно посмотреть на сайте parking.mos.ru.

Как забрать автомобиль со спецстоянки?

Чтобы забрать эвакуированный автомобиль, на спецстоянке нужно предъявить документы на автомобиль и копию протокола, выданного в ГИБДД / МАДИ.

Вам также выдадут квитанцию для оплаты эвакуации. Тем, кто оплатит до того, как забрать автомобиль, предоставляется скидка 25%. В остальных случаях нужно оплатить перемещение ТС в полном размере в течение 60 дней.

Если автомобиль стоял на спецстоянке более суток, то придется оплатить хранение (плата взимается посуточно).

Расчет стоимости за перемещение и хранение ТС

!
Оплата
штрафа —
за 60 дней

Стоимость перемещения ТС на спецстоянку:

Тип транспортного средства (ТС) Тариф Со скидкой 25%
Категория М, А, В с мощностью двигателя до 80 л.с. (включительно) Тариф6520 ₽ Со скидкой 25% 4890,00 ₽
Категория В с мощностью двигателя свыше 80 л.с. до 250 л.с. (включительно)
Исключение: грузовые автомобили
Тариф9970 ₽ Со скидкой 25% 7477,50 ₽
Категория В с мощностью двигателя свыше 250 л.с. и иные автотранспортные средства с разрешенной максимальной массой до 4 тонн (включительно)
Исключение: грузовые автомобили
Тариф11197 ₽ Со скидкой 25% 8397,75 ₽
Автотранспортные средства с разрешенной максимальной массой свыше 4 тонн и негабаритные автотранспортные средства Тариф64021 ₽ Со скидкой 25% 48015,75 ₽

Одни сутки хранения ТС на спецстоянке (первые сутки хранения бесплатно):

Тип транспортного средства (ТС) Тариф Со скидкой 25%
Категория М, А Тариф1040 ₽ Со скидкой 25% 780,00 ₽
Категория В и D с разрешенной максимальной массой, не превышающей 3,5 тонн Тариф1930 ₽ Со скидкой 25% 1447,50 ₽
Категория D с разрешенной максимальной массой, превышающей 3,5 тонн, С, ВЕ, СЕ, DE, а также негабаритные автотранспортные средства Тариф2735 ₽ Со скидкой 25% 2051,25 ₽

Если вы не оплатили эвакуацию в течение 60 дней с момента получения ТС по тарифам, указанным выше, то будет применяться базовый (экономически обоснованный) тариф:

Тип транспортного средства (ТС) Тариф
Перемещение ТС с разрешенной максимальной массой до 4 тонн (включительно) Тариф11197,52 ₽
Перемещение ТС с разрешенной максимальной массой свыше 4 тонн и негабаритных ТС Тариф64021,35 ₽
Хранение ТС на специализированной стоянке Тариф2735,03 ₽

Возврат денег после отмены штрафа

Если постановление о нарушении ПДД отменено, вы можете вернуть деньги за эвакуацию автомобиля.

Срок возврата средств — 5 дней (со дня получения заявления).

Служба «Московского транспорта»
8 дней
возврат
денежных средств

Оспорить штраф за неправильную парковку тоже можно, предварительно ознакомьтесь с инструкцией

Важно Даже если вы оформили резидентное парковочное разрешение, вы можете оставить автомобиль в своем районе только на местах, предназначенных для парковки.

Куда пожаловаться на эвакуацию?

Отправить жалобу вы можете несколькими способами:

  • по телефону: +7 495 539 5454 (звонки с городских телефонов) или 3210 (звонки с мобильных телефонов);
  • онлайн с помощью формы для обращения в Департамент транспорта;
  • лично, обратившись в один из сервисных центров «Московский транспорт».

Частые вопросы

Если за время вашего отсутствия транспортное средство было эвакуировано, то необходимо действовать по следующему алгоритму:

1. Узнать адрес спецстоянки, на которую было перемещено транспортное средство.

Номер круглосуточной горячей линии Московского парковочного пространства: +7 495 539 5454 или 3210 с мобильного.

Адрес спецстоянки можно также узнать посредством ввода запроса государственного номера автомобиля в соответствующую форму на данном портале и на сайте parking.mos.ru

  • в Контакт-центре «Московский транспорт» по телефону +7 495 539 5454 или 3210 бесплатно с мобильного;
  • введя госномер автомобиля на порталах parking.mos.ru, mos.ru или transport.mos.ru

2. Получить решение должностного лица о возврате задержанного транспортного средства в подразделении ГИБДД/МАДИ, которое осуществило задержание.

Адрес дежурной части можно узнать по телефону контакт-центра «Московский транспорт» +7 (495) 539-54-54 или 3210 бесплатно с мобильного.

Для получения решения на возврат транспортного средства необходимо предъявить документы на управление транспортным средством.

3. Предъявить на спецстоянке полный пакет документов на автомобиль и решение должностного лица о возврате задержанного транспортного средства. Получить транспортное средство со спецстоянки можно без предоплаты. Автовладелец может оплатить перемещение и хранение транспортного средства в течение 60 дней по квитанции, которую получит на спецстоянке.

По всем вопросам, связанным с порядком получения автомобиля со специализированной стоянки, можно бесплатно проконсультироваться по телефону контакт-центра «Московский транспорт»: +7 495 539 5454 или 3210 бесплатно с мобильного.

Для получения автомобиля вы должны обратиться в подразделение ГИБДД или МАДИ (инициировавшее задержание транспортного средства).

При себе необходимо иметь следующие документы:

  • водительское удостоверение;
  • свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • страховой полис ОСАГО (уточняется в дежурной части).

После получения в подразделении ГИБДД/МАДИ решения должностного лица о возврате задержанного транспортного средства необходимо обратиться на специализированную стоянку по указанному адресу. На спецстоянке необходимо предъявить:

1. Собственнику автомобиля:

  • паспорт или другой документ, удостоверяющий личность;
  • документ, подтверждающий право собственности или владения автомобилем;
  • разрешение МАДИ или ГИБДД на выдачу транспортного средства.

2. Представителю собственника, имеющему право управлять автомобилем:

  • документы, подтверждающие право собственности или владения задержанным автомобилем либо документы, необходимые для управления (водительское удостоверение, СТС, ОСАГО);
  • доверенность или заверенный путевой лист (для юридических лиц);
  • разрешение МАДИ или ГИБДД на выдачу транспортного средства.

3. Представителю собственника, не имеющему права управлять автомобилем:

  • паспорт или другой документ, удостоверяющий личность;
  • документ, подтверждающий право собственности или владения автомобилем;
  • нотариально заверенная доверенность на управление автомобилем;
  • разрешение МАДИ или ГИБДД на выдачу транспортного средства.

По закону, в том случае, если производится погрузка автомобиля и явился собственник, то оператор эвакуатора обязан сгрузить автомобиль обратно. При этом собственнику будет выдано постановление о нарушении, которое он обязан оплатить в установленный срок.

Если эвакуатор уже начал движение, погруженный автомобиль можно будет получить только на спецстоянке.

Если ваши документы остались в машине, то необходимо проехать на спецстоянку, оформить на месте акты вскрытия и опечатывания транспортного средства, получить документы и уже затем отправиться в дежурную часть подразделения ГИБДД/МАДИ, сотрудниками которого было принято решение о задержании транспортного средства.

Спецстоянки работают в круглосуточном режиме.

Чтобы узнать, на какую спецстоянку перемещен автомобиль:

  • позвоните по телефону: +7 495 539 5454 или 3210 (бесплатно с мобильных телефонов);
  • укажите госномер автомобиля в форме «Поиск автомобиля на спецстоянке» на сайте parking.mos.ru;
  • проверьте в приложении «Парковки России» в разделе «Штрафы и эвакуации».

Схемы проезда до спецстоянок на городском транспорте можно посмотреть на сайте parking.mos.ru