Сфера курьерской доставки в Москве развивается активными темпами. Курьеры – это люди, которые приходят к нам домой, поэтому важно, чтобы в сервисе работали надежные сотрудники, которые прошли проверку документов, имеют разрешение на работу и управление транспортным средством.
более 100 тыс.
курьеров на СИМ и велосипедаx
500 тыс.
количество заказов в сутки
200 тыс.
курьеров на СИМ и велосипедах
1,5 млн
количество заказов в сутки
Чтобы упорядочить работу сервисов доставки, вместе с крупными компаниями доставки мы разработали и утвердили единый стандарт работы курьерских служб.
Стандарт включает требования к проверке личности, внешнего вида, транспортного средства и сумки курьера, а также развитию инфраструктуры.
Прикрепленные файлы:
Вопрос:
Как будет проходить проверка личности?
Ответ:
Так же как и в такси. Теперь каждый курьер будет регистрироваться в системе Правительства Москвы, проходить проверку личности и подлинности документов. Допускаться к работе будут только курьеры, получившие цифровой ID в системе.
Вопрос:
Какие документы нужно будет предоставить курьеру?
Ответ:
ФИО, паспортные данные, данные о гражданстве и месте жительства, фотографии в установленной форме, данные о наличии у курьера статуса самозанятого и номер телефона.
Вопрос:
Какие вопросы будут в обучающем курсе и тестировании?
Ответ:
В курсе будет материал на знание правил безопасного вождения в городе. Курьеры, которые не пройдут тестирование, не будут допускаться к работе.
Вопрос:
Где будет проходить обучение?
Ответ:
Обучение курьеры будут проходить на базе обучающей платформы Корпоративного университета Московского транспорта.
Нам важно, чтобы компании создавали для курьеров комфортные условия для работы. Курьеры были обеспечены хорошей формой, безопасным транспортом и имели комфортные условия для труда и отдыха.
Транспортное средство курьера:
Вопрос:
Почему световые приборы на транспортном средстве должны работать в течение всего рабочего дня?
Ответ:
Это требование нужно для повышения видимости курьера. Его уже соблюдают все сервисы проката электросамокатов.
Вопрос:
Зачем нужны укрупненные номерные знаки на транспортном средстве?
Ответ:
Заметные номера хорошо считываются камерами. Установление ответственности за нарушение ПДД стало быстрее и проще. Благодаря укрупненным номерам мы уже успешно выявляем нарушителей на электросамокатах.
Вопрос:
Для чего нужна передача трека поездки?
Ответ:
Это позволит выявлять основные коридоры движения курьеров, чтобы развивать необходимую инфраструктуру для безопасного перемещения курьеров по городу. Устройства для передачи трека поездки напрямую с транспортного средства также позволяют транспорту автоматически сбрасывать скорость в медленных зонах до 5-15 км/ч.
Вопрос:
Кто будет регулировать?
Ответ:
Следить за соблюдением курьерами ПДД будут сотрудники Госавтоинспекции – штрафы предусмотрены за нарушение скорости, движение не по своей полосе, неспешивание на пешеходном переходе, езду вдвоем. Сотрудники ГАИ будут проводить регулярные рейды, а также мы будем выявлять нарушения курьеров по городским камерам.Помимо этого, компании будут следить за внешним видом курьера и регулировать режим труда и отдыха курьера.
Внешний вид курьера (форма и сумка):
Вопрос:
Зачем нужны светоотражающие элементы на одежде и сумке курьера?
Ответ:
Это требование сделает курьера заметным на дороге в темное время суток, что важно для безопасности поездок.
Вопрос:
Зачем нужны номерные знаки на сумке доставки?
Ответ:
Это позволит определять курьеров, когда они передвигаются пешим ходом и в момент передачи заказа. Номера на сумке должны быть крупными, чтобы хорошо считываться. Это позволит выявлять нарушения по городским камерам.
Вопрос:
Для чего нужно развитие инфраструктуры?
Ответ:
Для комфортного и безопасного передвижения по городу курьеров необходимо создание инфраструктуры. Мы будем вводить велоинфраструктуру на популярных маршрутах и разрабатывать оптимальные и безопасные маршруты для сокращения длительности поездки.
Вопрос:
Сколько городских велопарковок в Москве?
Ответ:
На сегодняшний день в городе установлено более 15 тысяч велопарковок. В 2024 году мы будем развивать велоинфраструктуру не только в центре города, но и в других районах, в том числе у магазинов-складов. Найти парковки можно на карте на Едином транспортном портале.
Вопрос:
Какие требования будут предъявляться к магазинам-складам?
Ответ:
Магазины-склады должны будут обеспечить правильную парковку курьерских транспортных средств. Это позволит обеспечить порядок в парковочной зоне и у входа в магазины-склады, исключая помехи для пешеходов.
В будущем мы будем планировать размещение складов на этапе планирования городской инфраструктуры и закладывать пространства вместе с Москомархитектурой.
Вместе с компаниями доставки мы будем создавать необходимые условия для работы курьеров: повышать уровень условий труда, разрабатывать образовательные материалы, развивать необходимую инфраструктуру и повышать безопасность поездок.
Нам важно, чтобы сервисы доставки были упорядочены повсеместно, поэтому сейчас мы принимаем активное участие в разработке Федерального закона.
Вопрос:
Требования сейчас предъявляются только к Москве?
Ответ:
Да, на первом этапе требования предъявляются только к компаниям, работающим в Москве.
Вопрос:
Кто сейчас принимает участие в разработке Федерального закона?
Ответ:
Вместе с Московским государственным юридическим университетом имени О. Е. Кутафина мы изучаем, как мы можем повысить условия труда курьера и вывести профессию курьер в социально-защищенную категорию граждан. Рассчитываем, что федеральный закон будет принят уже в следующем году.
Вопрос:
Дорожная карта регулирования
Ответ:
Запуск регулирования будет осуществляться в 3 этапа.
I Этап
15 мая 2024 г.
Транспортное средство:
Сумка:
Форма:
II Этап
1 октября 2024 г.
I Этап +
Транспортное средство:
Сумка:
Форма:
III Этап
1 мая 2025 г.
I Этап, II Этап +
Транспортное средство:
Нам важно, чтобы работа курьера была безопасной, поэтому мы разработали Стандарт работы курьера на основе Приказа Департамента транспорта, в котором курьеры смогут найти правила и рекомендации по поведению в городе и рабочему процессу.
Согласно приказу от 11.04.2024 №61-02-196/24, курьеры, работающие в службе доставки, должны пройти тестирование на знание правил безопасного вождения транспортных средств в городе перед началом работы.
Примечание: на сайте используется тренировочный формат единого тестирования.