На картинке показали, как трамвай взаимодействует со светофорами.
Красная траектория говорит о том, что движение запрещено. Когда сигнал светофора переключится, путь станет зеленым, и трамвай начнет движение.
Максим Ликсутов рассказал, что специалисты Центра перспективных разработок обновили инфраструктуру трассы маршрута №10 в районе Строгино по системе V2X. Для этого установили специальное оборудование на пути следования трамвая и в самом транспорте. Закрытый канал связи обеспечивает надежную работу системы.
Инновационное решение:
🔹 Повышает безопасность. Беспилотный трамвай заранее получает сигналы от инфраструктуры для построения корректной и безопасной траектории движения.
🔹 Координирует движение. Новый транспорт сможет обмениваться данными с другими беспилотными участниками дорожного движения.
🔹 Экономит энергию. Благодаря плавному ходу и оптимизации скорости снижается расход ресурсов.
🔹 Улучшает комфорт поездок. Позволяет избежать лишних остановок, снижения скорости или ускорения.
«Совместная работа технологии V2X, радаров, лидаров и камер повышает безопасность и комфорт поездок беспилотного трамвая в любых условиях. Безошибочное обнаружение объектов позволяет искусственному интеллекту принимать оптимальные решения во время движения. По задаче Мэра Москвы Сергея Собянина до конца 2025 года инновационный транспорт полностью перейдет на беспилотный режим», — добавил Максим Ликсутов.