Он будет перевозить пассажиров на северо-западе города по маршруту №10 "Метро "Щукинская" — Улица Кулакова" и выполнять установленное расписание.
Это очень знаковый технологический рубеж. Теперь беспилотные технологии начинают внедряться на столичном транспорте.
ПО для беспилотного трамвая создали сотрудники Московского метрополитена без привлечения сторонних компаний. Умная технология, разработанная городом, — уникальна. Она работает точнее и стабильнее зарубежных аналогов. Её уже отметили престижными международными премиями.
Беспилотный трамвай в тестовом режиме прошёл больше 8 тыс. км, ни разу не нарушив ПДД.
Он оснащён сенсорной системой, высокоточной картой маршрута и системами локализации, компьютерного зрения, планирования движения, предотвращения проскальзывания колёс.
В результате трамвай останавливается, где нужно, открывает и закрывает двери, следует сигналам светофоров, пропускает пешеходов, самостоятельно определяет, как проехать перекрёсток, переключает стрелки, соблюдает график движения.
Сотрудник трамвайного управления пока находится в кабине или салоне по требованию федерального закона только для наблюдения, и в процесс он не вмешивается.
В дальнейших планах:
До конца года оснастить беспилотными технологиями ещё три трамвая. До 2030-го — больше 300, это порядка 2/3 столичного парка. Ожидается, что к 2035 году на беспилотных технологиях будут работать около 90% трамваев Москвы.
В декабре начать первый этап пилотной эксплуатации первого в России беспилотного поезда метро на БКЛ. Систему управления будут тестировать на современном поезде серии "Москва" в ночное время без пассажиров.