Благодаря ей трамваи проезжают перекрестки на 20% быстрее.
Система распознает трамвай на дороге и предоставляет ему приоритет для проезда. Как это работает:
Трамвай успевает на зеленый. Если фаза зеленого заканчивается, автоматика продлевает длительность сигнала.
Если трамвай подъехал к светофору на красный, сокращаются фазы зеленого для других направлений.
Если трамваев несколько, система обеспечит сбалансированный проезд для всех направлений.
Сейчас светофоры с видеоаналитикой работают на маршруте №90, по которому ходят первые в России автономные трамваи. Одним из первых участков стал перекресток Яузского бульвара, улицы Воронцово Поле и Подколокольного переулка. Там движение стало удобнее для всех: трамваев, машин, пешеходов, велосипедистов и пользователей самокатов.
«По задаче Мэра Москвы Сергея Собянина мы продолжаем делать движение в столице удобнее и безопаснее в рамках Стратегии развития транспорта до 2030 года. Интеллектуальная транспортная система ЦОДД при помощи умных камер и светофоров с видеоаналитикой позволяет трамваям проезжать перекрестки на 20% быстрее. Благодаря технологии поездки на наземном городском транспорте становятся еще комфортнее», — отметил Максим Ликсутов.