
С 2020 года виртуальный ассистент помог свыше 2,8 млн жителей и ответил на более 17 млн вопросов.
Основные итоги:
🔹 С 2025 года в работе уникального для мирового транспорта чат-бота применяют ИИ. С его помощью Александра отвечает на большее число вопросов различной степени сложности.
🔹 Чат-бот Александра стал первым в стране транспортным помощником на базе 2 больших языковых моделей — YandexGPT от Яндекса и GigaChat от Сбера. Это позволяет системе анализировать несколько вариантов ответов, чтобы предоставлять пользователям наиболее полную и точную информацию. Платформу искусственного интеллекта для чат-бота разработали специалисты группы ЦРТ.
🔹 Уникальность и удобство цифрового ассистента неоднократно отмечали на национальном и международном уровнях. Совсем недавно Александра повторно получила звание «Чат-бот года» в категории «Транспорт и мобильность» на премии Digital Leaders.
«Чат-бот Александра уже 5 лет круглосуточно помогает пассажирам, пешеходам и автомобилистам узнавать актуальную информацию о работе Московского транспорта и получать сервисные услуги онлайн. Благодаря этому количество письменных обращений в Транспортный комплекс столицы уменьшилось на 35%. В среднем сегодня виртуальный помощник отвечает на более 585 тыс. вопросов в месяц — это в 13 раз больше, чем в первый год его работы. По задаче Мэра Москвы Сергея Собянина мы продолжим развивать цифровые сервисы для пассажиров», — сообщил Максим Ликсутов.