Максим Ликсутов отметил, что сейчас по закону в кабине или салоне обязательно должен находиться специалист с правами на управление трамваем. При этом он не вмешивается в управление, а поможет в случае нештатной ситуации. Например, при необходимости вручную откроет или закроет двери, а также решит другие вопросы, чтобы поездка прошла комфортно для пассажиров.
Правительство Москвы ведет работу с Минтрансом РФ над усовершенствованием нормативной базы. Это позволит находиться в кабине сотруднику без прав на управление трамваем.
Сегодня инновационный транспорт самостоятельно:
🔹 делает остановки, открывает и закрывает двери
🔹 четко следует сигналам светофоров, пропускает пешеходов
🔹 определяет, как проехать перекрестки
🔹 автоматически переключает стрелки
🔹 точно придерживается графика
«С начала сентября 2025 года первый в России полностью беспилотный трамвай ежедневно курсирует с пассажирами в стандартном 8-часовом режиме. За это время он совершил около 1,5 тыс. рейсов и ни разу не нарушил ПДД. Технология, которая принадлежит Правительству Москвы, доказывает свою надежность и безопасность. Согласно Стратегии развития транспорта, которую утвердил Мэр Москвы Сергей Собянин, до конца 2030 года около 2/3 трамвайного парка столицы станут беспилотными», — добавил Максим Ликсутов.



