9 ноября 2016

Александр Поляков рассказал о системе «умный город»

   В ходе дискуссии Александр Поляков рассказал о внедрении интеллектуальной транспортной системы (ИТС) в столице, ее функциях, возможностях и влиянии интегрированного управления транспортом на современный город.

   Ежедневно по столице передвигаются 3,5 млн автомобилей. Организовать беспрепятственное движение этого потока, а также решать сложные дорожные ситуации помогает ИТС - комплексная система мониторинга и управления дорожным движением и работой городского транспорта, основанная на применении современных технологий. При помощи этой системы осуществляется фотовидеофиксация нарушений ПДД и сбор информации. Также она позволяет управлять светофорами на 1698 перекрёстках.    

   Сведения о дорожной обстановке сообщаются в режиме онлайн через информационные табло, установленные на дорогах города (сейчас их 159), на сайте Единого транспортного портала, бегущей строкой по телеканалу «Москва 24» и радиоэфиры. При этом информация обновляется через каждые 1-2 минуты. Участников дорожного движения своевременно извещают о загруженности дорог, изменении маршрутов, аварийных участках, погодных условиях и даже розыске угнанных автомобилей.

   Дежурная смена ситуационного центра ведет анализ дорожной ситуации в режиме реального времени, что позволяет им оперативно принимать решения по дорожно-транспортным ситуациям.

  В системе ИТС – Динамическая транспортная модель Московского транспортного узла. Это первая в своём роде единая система, позволяющая в режиме реального времени отслеживать следующую информацию:

место расположения социальных объектов, ДТП по степени значимости, скорость и интенсивность транспортных потоков, перемещение наземного пассажирского транспорта. Так, например, мы знаем, что за текущий год на 7% увеличилась средняя скорость общественного транспорта, на 60% сократилось время прибытия экстренных служб на место ДТП.

   В результате такой комплексной работы ИТС показатели дорожно-транспортной аварийности на протяжении 9 месяцев текущего года показывают устойчивую динамику к снижению. На 11,4% снизилось количество ДТП, на 20,5% снизилась смертность. Прогресс налицо. Движение становится более безопасным и удобным.

   По результатам исследования МГУ им. М.В. Ломоносова в индексе безопасности дорожного движения о воздействии транспорта на окружающую среду Москва заняла 3 место в мире среди 10 крупнейших мегаполисов мира. 

Москва стала самым безопасным городом федерального значения на территории ЦФО, при этом опережая другие субъекты по численности населения и по количеству автомобилей.

В большинстве регионов отсутствует единый центр агрегации информации, происходит несогласованность действий, снижение эффективности и скорости принятия необходимых решений.

   На конференции «Интернет+Транспорт» выступали также представители федеральных и региональных органов власти, топ-менеджеры ведущих российских и зарубежных предприятий IT-индустрии, руководители авиакомпаний, железных дорог, операторы общественного транспорта, эксперты Института развития Интернета. Так, например, председатель комитета Государственной Думы РФ по информационной политике, информационным технологиям и связи, член совета ИРИ Леонид Левин в своем выступлении сказал, что в вопросе распространения интернет-доступа в традиционных транспортных средствах наша страна находится в числе первых. Он привел в пример успешный опыт Москвы и других крупных городов, где Wi-Fi в городском транспорте стал для пассажиров нормой.

 

Подписка на новости
Или читайте новости в любимом новостном агрегаторе