30 мая 2017

В Москве прошли общественные слушания по развитию наземного пассажирского транспорта

Общественники, представители власти и перевозчики обсудили развитие наземного общественного транспорта в условиях развивающегося города, а также итоги года работы наземного пассажирского транспорта по новой модели.

При проектировании маршрутных сетей в Москве учитываются последние градостроительные решения, включая снос и строительство жилых объектов. Директор ГУП «МосгортрансНИИпроект» Александр Поляков рассказал, что специалисты Института используют данные из нескольких источников. Например, данные Департамента строительства о вводе коммерческих и жилых площадей и социальных объектов, информацию от префектур города, их предложения по новым маршрутам, необходимым жителям. Планы по развитию улично-дорожной сети, вводе станций метрополитена, МЦК, получают от ГКУ ЦОДД, ГУП «Московский метрополитен» и других. Кроме того, производится анализ связей на обеспеченность транспортом, данные для которого предоставляет Департамент информационных технологий, ГУП «Мосгортранс» и ГУП «Московский метрополитен».

На основе тщательного анализа работы существующих маршрутов и с учетом пожеланий самих пассажиров вносятся корректировки в маршруты наземного транспорта. Так, 122 маршрута коммерческих перевозчиков были скорректированы для удобства пассажиров с начала реформы НГПТ. Всего за 5 лет с 2012 по 2016 гг. было изменено 652 трасс маршрутов: 485 маршрутов «Мосгортранса» и 167 - коммерческих перевозчиков.

«Мэр Москвы поставил перед транспортными ведомствами задачу в кратчайшие сроки удовлетворять возникающие потребности горожан в новых транспортных связях. Для эффективного решения этой задачи ГУП «МосгортрансНИИпроект» проводит анализ различных сценариев транспортного спроса, при этом учитывается развитие жилищного фонда», – отметил Заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Дмитрий Пронин.

 «В работе наземного общественного транспорта Москвы произошли кардинальные позитивные изменения, ориентированные, прежде всего, на пассажира как «хозяина» города. Пассажир, предъявляя свой билет, как бы заявляет: «Меня не интересует принадлежность того или иного транспортного средства; меня во всех случая должны везти – с четким соблюдением расписания, по возможности быстро и комфортно». И город отвечает ему: появляется единое билетное меню, которое действует на любом виде транспорта и для всех компаний-перевозчиков; на ключевых магистралях обеспечен приоритетный проезд общественного транспорта; впервые за много десятилетий проведена масштабная реформа маршрутной сети. Кроме того, в сегменте общественного транспорта произошла настоящая информационно-технологическая революция. Теперь любому пассажиру доступны приложения, помогающие спланировать маршрут, отследить ход транспорта, рассчитать время в пути с точность практически до минуты. Все это было недоступно еще несколько лет назад», – рассказал директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин.

Участники дискуссий пришли к выводу, что транспорт в мегаполисе должен адаптироваться под развитие города, при этом важно для всесторонней оценки состояния маршрутной сети привлекать широкую общественность.

 

Подписка на новости
Или читайте новости в любимом новостном агрегаторе