Закон также дает перевозчику право устанавливать норму бесплатного провоза ручной клади, руководствуясь при этом правилами, утвержденными Росавиацией. Габариты предмета должны позволять разместить его в салоне воздушного судна.
Авиакомпания также сможет отказать пассажиру в перелете в случае, если он не захочет оплачивать провоз багажа на условиях, предусмотренных договором воздушной перевозки.
Заместитель гендиректора «Аэрофлота» по правовым и имущественным вопросам Владимир Александров заявил «Ленте.ру», что нормы провоза багажа должны устанавливаться авиакомпаниями, а не государством.
«Аэрофлот» считает необходимым введение так называемого безбагажного тарифа, который позволит пассажирам осуществлять перелет без багажа, но за меньшую цену», — сказал топ-менеджер.
По его мнению, путешественникам нужно дать право самим выбирать услуги, которые будут им предпочтительны.
По его словам, за счет гибкой государственной политики, которая учитывает потребности пассажиров, азиатские и европейские компании успешно развивают данный сегмент рынка. Однако конкурировать с ними на равных, в том числе снижая стоимость тарифов, российским авиакомпаниям не позволяют законодательные ограничения.
«Билеты по «безбагажному тарифу» будут альтернативой, а не заменой обычным билетам», — отметил Александров.
В августе 2016 года стало известно, что российские перевозчики предложили министерству транспорта максимально ограничить провоз ручной клади в салоне самолета, а также полностью отказаться от бесплатной транспортировки багажа.