16 августа 2017

«Моя улица»: как изменится движение транспорта после завершения проекта

Транспорт вернулся

В рамках программы «Моя улица» удобный и эффективный общественный транспорт вернулся в центр города, на некоторые улицы столицы. Преимущественно на те, где его не было десятилетиями – Неглинная, Петровка, Большая Никитская. Всего в центре города появилось организовано 17 новых магистральных маршрутов и появились 24 новые остановки. Автобусы вернулись на некоторые улицы столицы, где городского транспорта не было десятилетиями – Неглинная, Петровка, Большая Никитская. 

Также была установлена 151 (за 2015-2016 годы) новая остановка для общественного транспорта – хорошо освещенные павильоны с современной навигацией, электронными табло, бесплатным Wi-Fi и автоматами по продаже билетов.

Для общественного транспорта организовано 7 км выделенных полос (это увеличивает скорость на 40%). Интервалы движения для магистральных маршрутов, которые были запущены во второй половине прошлого года, сократились до 5-10 минут. Количество подвижного состава, то есть автобусов, которые ходят по маршрутам новой сети, увеличено почти на 40%. Горожане оценили изменения: количество пассажиров на маршрутах наземного транспорта в центре города выросло на 50%. Это люди, которые пересели в наземный транспорт с метро и личных автомобилей. Маршруты сети «Магистраль» сейчас перевозят более 500 тысяч пассажиров в день.

Что полезного сделали для автомобилистов

Дорожное движение улучшали с помощью инновационного подхода.

«Во многих случаях были ликвидированы узкие места дорог – «бутылочные горлышки», например, на участках Садового кольца. Таким образом, пропускная способность увеличилась до 25%. Также большой эффект дало упорядочивание парковочного пространства, ликвидация хаотичной парковки, когда, скажем, один припаркованный с нарушением правил автомобиль мог перекрывать всю улицу и практически в два раза снижать пропускную способность, из-за чего образовывалось большое количество пробок», - говорит Артур Шахбазян.

Также важно было определиться с шириной полос: сейчас она составляет 3,25 метров для индивидуального транспорта и 3,5 метра для выделенных полос, по которым ходит общественный транспорт. Такая ширина является оптимальной для того, чтобы водителю психологически не хотелось превышать скорость. И за счет уменьшения ширины полос удалось уменьшить ширину самой проезжей части. Это решение хорошо еще и тем, что длина пешеходных переходов уменьшилась, а значит повысилась и безопасность при переходе через него. Пешеходам стало комфортнее пересекать «зебру».

Внедрена безопасная геометрия перекрестков. Если точнее, радиусы для поворотов были выбраны таким образом, чтобы автомобили не входили в поворот на большой скорости. Чтобы не было конфликта и не создавалась аварийная ситуация для переходящих дорогу людей.

Соответственно, было установлено достаточно большое количество светофоров, которые в центральной части города соединены в одну сеть в рамках интеллектуальной транспортной системы и управляются удаленно.

К каким результатам пришли: в среднем скорость движения увеличилась на 7%, а количество ДТП на благоустроенных улицах уменьшилось на 37%.

В 2017 году будут завершены самые масштабные проекты программы «Моя улица». В первую очередь это Садовое кольцо, длина которого почти 16 км, Кремлевское кольцо – улицы от Боровицкой площади, Моховая, Охотный ряд, Театральный проезд и вплоть до Москворецкой улицы набережной, где находится парк Зарядье.

Бульварное кольцо (протяженность более 7 км); а также, Тверская улица, включая 1-ю Тверскую-Ямскую, и, площадь Тверской заставы.

Какие идеи по оптимизации движения закладываются сейчас и какой результат нас ожидает

Садовое кольцо. Здесь проблемы у водителей из-за большого количества «бутылочных горлышек». Автомобилистам из-за постоянной перемены ширины и количества полос, приходится совершать частые и небезопасные перестроения. Ключевой идеей было выравнивание профиля проезжей части, другими словами, сделать ее равномерной. Вот как объясняет решение Шахбазян:

«Мы взяли за основу три полосы в каждую сторону, которые есть на мостах и туннелях. Взяли их как основные транзитные полосы, добавив на большинстве участков еще по две полосы для более локального траффика – для съезда на прилегающие улицы, для выезда с них, для использования общественным транспортом, дабы осуществлять посадку-высадку пассажиров. В итоге у нас на большей части Садового кольца сохранится профиль по 5 полос движения в каждую сторону. Хотел бы сказать, что если кому-то кажется это мало, то для сравнения такая же полосность на МКАДе, на большинстве участков ТТК количество полос по 4 в каждую сторону».

Транзитный поток на Садовом кольце до благоустройства составлял практически 75%. Садовое кольцо выпадало из нормальной системы общественного транспорта. Транспорт шел по тоннелям и эстакадам. Чтобы вернуть его в сеть наземного общественного транспорта, он будет выведен из тоннелей наверх, на дублеры. Нужно это для того, чтобы были удобными пересадки как со станциями метро, так и с радиальными маршрутами, в том числе идущими по магистралям, которые пересекают это кольцо. Например, на улице Коровий вал автобус будет вынесен на внешнюю часть таким образом, чтобы обеспечить хорошую пересадку со станциями метро Добрынинская и Октябрьская.

Кремлевское кольцо. В прошлом году было внедрено решение, которое легло в основу всей концепции организации движения на Кремлевском кольце – это встречная выделенная полоса, которая позволила организовать очень важный транспортный коридор в центре города. До появления этой полосы всем автобусам, которые приезжали в самый центр Москвы, приходилось крутиться вокруг Кремля. Все мы знаем, какая там была сложная ситуация. Чтобы развернуться и выехать, например, обратно на Тверскую, автобусам приходилось терять до получаса времени. Очевидно, что качество транспортного обслуживания было очень низким. Никто не хотел бы пользоваться таким общественным транспортом.

«У нас получилось организовать выделенную полосу, которая стала самым интенсивно используемым транспортным коридором в центре города, по ней проходят практически все магистральные маршруты, которые и заезжают в центр города, и проезжают центр насквозь», – говорит замруководителя ЦОДД.

Следующий этап, который будет реализован в этом году – организация большого транспортного хаба. Сердце его будет на Славянской площади, хотя фактически сам транспортный узел будет довольно протяженным – от Лубянки до Славянской площади.

Благоустройство Кремлевского кольца – это также возвращение наземных пешеходных переходов. Так, спустя много лет вернулся пешеходный переход на Театральной площади, перед Большим Театром. Сейчас он пользуется большой популярностью и количество переходящих пешеходов здесь превышает количество проезжающих автомобилей. В этом году на Славянской площади и на Китайгородском проезде также будут организованы удобные наземные пешеходные переходы.

Славянская площадь. На Славянской площади будет останавливаться 18 маршрутов наземного транспорта. Это и магистральные маршруты, и локальные маршруты, и ночные. Фактически здесь будет создан мощный пункт пересадки, из от которого можно будет доехать практически в любую часть города. Как как в центральную, так и на окраины. Отсюда во все стороны будут ходить автобусы: по Солянке, по Лубянскому проезду, по Варварке в сторону юга и юго-запада Москвы, и ключевой задачей стало обеспечение удобного движения транспорта и удобных пересадок, которые здесь можно сделать.

Кроме того, было принято важное решение – непосредственно с территории площади будет убрано движение индивидуального транспорта, то есть автомобили поедут транзитом.

Тверская улица и Тверская застава. В этом году благоустраивается участок Пушкинской площади, от метро Пушкинская до Белорусского вокзала.

На площадь Тверская застава вернется трамвай, будет “притянут” остальной общественный транспорт, что позволит обеспечить удобную пересадку между трамваем и другими наземными видами транспорта, метро и поездами, следующими с Белорусского вокзала. Например, расстояние которое надо преодолеть пешеходу, чтобы пересесть с трамвая на метро Белорусская радиальная, сокращается с 540 метров до 140 метров. Таким же образом значительно сократится расстояние длина и время пересадки от трамвайной остановки до Белорусского вокзала и на Кольцевую линию метро между всеми видами транспорта, которые будут обслуживать площадь. Например, расстояние которое надо преодолеть пешеходу, чтобы пересесть с трамвая на метро Белорусская радиальная, сократится с 540 метров до комфортных 140 метров.

Какие плюсы даст такое решение: разгрузятся станции метро, а за счет более удобной пересадки со станцией метро радиального направления наземный транспорт станет более востребованным.

 

Поделиться
Подписка на новости
Или читайте новости в любимом новостном агрегаторе