31 августа 2017

Андрей Мухортиков: через 10 лет пробок в Москве практически не будет

Заместитель начальника Ситуационного центра ГКУ ЦОДД, член Общественной палаты Московской области и заместитель руководителя Экспертного центра Пробок.нет Андрей Мухортиков выступил с лекцией в библиотеке Московского метрополитена, рассказав много интересных подробностей о нынешней дорожной ситуации и о том, почему неизбежно строительство дорог.

Миф 1 - Москва – город для автомобилистов

В мегаполисе слишком много машин, и владельцы авто слишком часто их используют.

Горожане привыкли думать, что столица переполнена автомобилями. Но все познается в сравнении. Андрей Мухортиков приводит статистику (за 2013 год), согласно которой в нашей агломерации машин меньше в 1,5-2 раза, чем в других развитых мегаполисах мира (здесь берется в расчет Москва в ее границах до 2012 года). Причем пользуются ими москвичи в разы реже, чем зарубежные автомобилисты. Например, в Лондоне на 1000 жителей приходится около 800 автомобилей. В Токио – 640. Водителей, которые регулярно пользуются личным транспортом, в тех же городах 35-40%.

Теперь посмотрим, что у нас:

В Москве на 1000 жителей – 390 машин, а водителей, которые постоянно используют авто, – всего 18%.

Миф 2 - Нет смысла строить новые дороги

 Дорожным строительством пробки не победить, и поможет только развитие общественного транспорта.

«Конечно, одним только дорожным строительством пробки не победить, - говорит Мухортиков. - Но надо приблизить сеть дорог по показателям развития к другим мегаполисам, в частности, по плотности застройки». По плотности улично-дорожной сети (УДС) мы отстаем даже от консервативных азиатских мегаполисов: сейчас у нас плотность составляет примерно 8-9%, у них – 10-12%.

Миф 3  - Ничего не делается для связности дорог

В пределах Садового кольца дороги занимают 28% территории. Отсюда вывод – развитие УДС (улично-дорожной сети) здесь невозможно, так сложилось исторически. От Садового до Третьего транспортного кольца дороги занимают 15% территории – уровень УДС в целом приемлем, но нужна локальная настройка повышения связности.

От Третьего транспортного кольца до МКАД дороги занимают всего 6% территории – УДС в остром дефиците, поэтому необходимо масштабное развитие и реконструкция для повышения связности и хордовых направлений. И эта работа уже проводится.

Всего намечено 6 направлений дорожного строительства в Москве:

1. Проектируются и строятся 4 крупных и 3 локальных хорды.

2. Реконструируются развязки для МКАД.

3. Развивается и реконструируется хордовая и радиальная сеть дорог в ТиНАО.  

4. Идет локальное повышение связности – строятся путепроводы через железные дороги.

5. Строятся УДС в рамках застройки жилых территорий.

6. Реконструкция вылетных магистралей с расширением узких мест.  

К слову, уже закончены такие объекты, как Щелковское шоссе, шоссе Энтузиастов, Рязянский проспект, пока еще остаются работы на Волоколамском шоссе.

Зачем нам нужны хорды

В конечном счете 4 хорды образуют «кольцо с хвостами» и в какой-то степени дублируют концепцию четвертого транспортного кольца, но с улучшениями.

4 магистральные хорды:

Северо-Восточная хорда – это будет классический хайвей, к 2020 году ее собираются закончить. Пройдет от платной трассы Санкт-Петербург вдоль Октябрьской железной дороги, вдоль МЦК и дальше – на юго-восток до будущей платной трассы Москва-Норильск.

Северо-Западная хорда активно строится. Она останется городской магистралью со светофорами и сформирует очень важный коридор, можно сказать, уже частично его сформировала.   

Юго-Восточная хорда пройдет вдоль Курской железной дороги от Симферопольского шоссе и выйдет на шоссе Энтузиастов. Она пока еще только в генплане, но недавно объявили о строительстве первого участка, который свяжет СВХ и ТТК. 

В планах стройкомплекса также вернуться к строительству моста, который соединит Шоссейную и Каспийскую улицы в Южном округе.

Юго-Западная хорда, больше известная как Южная рокада, - это городская магистраль со светофорами. Сейчас активно строится участок от Варшавского шоссе до Пролетарского проспекта.

Есть еще несколько хорд, которые также сейчас формируются. Одна из них будет сформирована на днях, 4 сентября. Это локальная хорда Братеево-Чертаново.

«На мой взгляд, через 10 лет пробок в Москве в нынешнем виде практически не будет. Полностью, конечно, мы от заторов не избавимся, но они станут предсказуемыми, короткими и появляться будут в отдельные пиковые часы в пиковых направлениях, а не так, как сейчас – в любое время и по всему городу», - говорит Мухортиков.

По второму прогнозу эксперта, через 10 лет изменится транспортная парадигма. Сейчас очень мощная маятниковая суточная миграция – когда утром всей Москве и половине Подмосковья надо в пределы Садового, а вечером, соответственно, обратно. По мере развития кольцевых и хордовых дорожных связей, а также МЦК и Третьего пересадочного контура метро, и автомобилисты, и пассажиры будут гораздо больше ездить по периферии города и ближнему Подмосковью, куда будут вынесены и основные рабочие места.

Кстати, на нашем портале можно прочитать колонку Андрея Мухортикова, в которой он выражает свое экспертное мнение по вопросам, касающимся развития транспортной системы столицы. Найти колонку можно с помощью поиска по тэгам, введя в поисковую строку «Колонка Андрея Мухортикова».

 

Подписка на новости
Или читайте новости в любимом новостном агрегаторе