Погода уже стала совсем зимней, а велосипедисты все еще не исчезли с улиц Москвы. Мы поговорили с номинантом награды «Самый активный пользователь велопроката» Араратом Агабабяном о том, насколько удобно пользоваться велосипедом как транспортом.
- За это лето вы совершили на прокатном велосипеде более 700 поездок. Задавались ли вы целью установить рекорд, или просто так сложилось?
- Нет, конечно, я и думать не мог о рекордах, просто так сложилось, что это был для меня самый удобный и оптимальный вид транспорта, как для прогулок, так и для передвижения по работе. Что касается работы, то тут кроме удачного и удобного расположения велопарковок помогла и вполне адекватная погода, лето было не жарким, что вполне позволяло даже на встречи деловые ездить на велосипеде не боясь промокнуть от пота.
- Скажите, велосипед для вас – это спорт, развлечение или просто удобное средство передвижения?
- Откровенно говоря, спорт не мой конек, но велосипед я люблю. Так что он для меня и спорт и развлечение и как оказалось, очень удобное средство передвижения. Особенно удобно пользоваться арендным велосипедом – всегда есть возможность оставить велосипед.
- Как я поняла, взглянув на интерактивную карту велопроката, вы объездили на байке всю Москву. В какой части города, по вашему мнению, ездить на велосипеде удобнее?
- Удобнее всего конечно передвигаться по набережным, тут и вид отличный и тротуары широкие и прохожих практически нет, а Лужнецкая и вовсе оборудована дорожками для велосипедистов. Что касается велодорожек на Бульварном, то с их появлением стало значительно удобнее. Но все еще существует проблема, связанная с тем, что не все участники движения соблюдают правила. Автомобилисты частенько заезжают на велодорожки, что естественно усложняет передвижение на велосипеде. В остальных местах не так удобно передвигаться на велосипеде, но при одинаковых маршрутах привыкаешь, знаешь, где какой подводный камень.
- Удобно ли пользоваться городским велопрокатом в Москве? Не отметили ли вы каких-то технических трудностей? Каково ваше мнение о дорожной безопасности для велосипедистов?
Когда я только начинал пользоваться велопрокатом, меня все раздражало: необходимость вводить длинные номера, иногда случались технические сбои в работе самих парковок, не всегда верная работа приложения. Возможно, если бы я сразу не оплатил сезонный абонемент, меня бы это оттолкнуло. Но после совсем короткого времени адаптируешься, запоминаешь свой логин и пин-код, и понимаешь, что все вполне удобно. Конечно, есть некоторые особенности работы, которые, думаю, бывают всегда. В целом, могу отметить, что все довольно хорошо и удобно.
- Каково ваше мнение о дорожной безопасности для велосипедистов?
- Москва, конечно довольно рискованный город для всех участников движения. Водители у нас не очень любят велосипедистов. Но сверхопасных ситуаций у меня почти не было. Я считаю, нужно развивать культуру автомобилистов, информировать их о том, какие их действия могут повредить велосипедистов. Например в правилах дорожного движения сказано, что в местах, где велодорожка пересекает проезжую часть, велосипедист имеет приоритет движения. Но, к сожалению, автомобилисты не всегда это правило соблюдают, создавая очень опасные ситуации для велосипедистов.
- Затратным ли для вас оказался такой способ передвижения по городу?
- Напротив, я бы сказал, что велосипед помог мне сэкономить на транспорте и в то же время чувствовать себя комфортно, поскольку это все-таки индивидуальный транспорт. А вот в метро спускаться я не очень люблю. В общей сложности за все лето на велопрокат я потратил около 1 500 рублей. Конечно досадно, что после 2-х часов поездки стоимость сильно увеличивается, из-за чего поездка в какое-то отдаленное место выходит довольно дорого.
- Пользуетесь ли вы велосипедом в другое время года?
- В этом году я даже в ноябре иногда выезжаю на велосипеде, но, конечно, это уже ближние поездки в магазин и назад.
- Как вы обычно передвигаетесь по городу? Каким транспортном чаще всего пользуетесь помимо велосипеда?
- Как я уже говорил, я стараюсь не спускаться в метро, и если позволяет дорога или финансы, пользуюсь наземным транспортом: троллейбус, автобус и такси, но конечно и в метро приходиться ездить. Автомобилем владел около 1,5 лет, но понял, что это не мое, водить машину так и не привык.
- Участвуете ли вы в велопарадах, акции «На работу на велосипеде» и других городских веломероприятиях?
- Я не игнорирую городские мероприятия, если есть что-то интересное, то пытаюсь посещать.
- Что бы вы улучшили в велоинфраструктуре Москвы? Какие идеи, исходя из вашего опыта, были бы полезны Москве?
- В последнее время велоинфраструктура столицы активно развивается и передвигаться на велосипеде по городу становится все удобнее. Мне очень нравится, что велосипед можно взять в одном месте, а оставить в другом. Это главное преимущество городского велопроката. Однако хотелось бы, чтобы сеть велопрокатов расширялась, чтобы было больше возможностей оставить велосипед именно там, где удобно.
Кроме того, нужно поменять бордюры – это то, что нужно не только велосипедистам, но и людям с ограниченными возможностями. Нужны въезды и съезды на тротуары. В остальном вполне можно передвигаться по Москве, тут больше зависит от культуры и самих велосипедистов, и прохожих, и, конечно, водителей. Если бы мы все были внимательны к окружающим, то все было бы отлично.