Умная система, основанная на алгоритме нейросетей, в режиме онлайн проследит за состоянием тех, кто управляет автобусами, электробусами, троллейбусами и трамваями. Если водитель отвлекся за рулем или переутомился, в кабине сработает звукосветовая сигнализация. Система автоматически сообщит информацию диспетчеру.
«Качество обслуживания пассажиров, комфорт и безопасность в пути являются приоритетом для транспортного комплекса Москвы. Внедрение системы онлайн-контроля внимательности водителя уменьшит риски ДТП, связанные с человеческим фактором. Инновацию уже успешно протестировали на разных маршрутах в столице. В ближайшем будущем к системе подключат весь парк Мосгортранса. Это более восьми тысяч автобусов, электробусов, троллейбусов и трамваев», — рассказал директор службы информационных технологий и связи ГУП «Мосгортранс» Дмитрий Ерзамаев.
Система онлайн-контроля работает по принципу программы распознавания лиц. В ней также заложен алгоритм, основанный на использовании искусственных нейронных сетей. Камера, установленная в кабине, сканирует лицо водителя и ищет признаки, сигнализирующие о его усталости. Например, частое зевание, определенное положение зрачков и век, мимика и другие характерные черты. Система проследит, чтобы у водителя сохранялась концентрация во время рейса, и он не использовал мобильный телефон в движении.
Если водитель пренебрег культурой вождения или потерял бдительность, в кабине раздастся звуковой сигнал, а также сработает специальное световое оповещение. Диспетчеры проверят инцидент в режиме онлайн. По итогам проверки водителя могут снять с маршрута или направить на дополнительное медицинское обследование.
Мосгортранс – основной оператор наземного городского транспорта в Москве. Компания обладает самым молодым парком среди мировых столиц. По своему объему он крупнейший в Европе.
Количество пассажиров наземного постоянно растет. Вместе с этим повышается уровень безопасности перевозок. Число ДТП с городским транспортом ежегодно снижается. Это происходит в том числе благодаря обновлению подвижного состава.
Для работы на городских маршрутах столица закупает автобусы, электробусы и трамваи, оборудованные по последнему слову техники. Новый транспорт с низким уровнем пола оснащен системами климат-контроля, видеонаблюдения, спутниковой навигации, а также USB-разъемами для подзарядки мобильных телефонов и планшетов.
Сегодня Мосгортранс обслуживает 800 маршрутов. Каждый день ими пользуются пять миллионов человек.