«На станции Савеловская выполнили укладку тактильной плитки и полосы безопасности с подсветкой. Также там планируется установка стоек экстренного вызова, появятся удобные лавочки и урны, электронные табло. К запуску первых двух МЦД идет подготовка всей инфраструктуры ж/д станций и метро, а также проводят благоустройство прилегающих территорий. На станции Савеловская сейчас создается большой транспортно-пересадочный узел и запуск МЦД станет частью этой системы», – рассказал начальник дирекции МЦД Департамента транспорта Москвы Андрей Акимов.
На большинстве платформ станций МЦД уже завершены работы по замене покрытия платформ. В том числе на станциях Хлебниково, Водники. Приступили к замене покрытия платформ на станции Красный строитель.
К запуску движения диаметров, все станции на МЦД-1 и МЦД-2 будут благоустроены, для удобства пассажиров появятся погодные модули или навесы на всю длину платформ, где это возможно, станции будут интегрированы с метро и МЦК переходами по типу «сухие ноги». В том числе сейчас работы по установке подобных проходят на станции Беговая. Также на части станций будут оборудованы кассовые окна для маломобильных граждан.
Запуск первых диаметров запланирован на конец 2019 года. МЦД-1 «Белорусско-Савеловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский» - это 132 км пути, 66 станций, с 27 из которых можно будет пересесть на метро, Московское центральное кольцо или радиальные направления железной дороги.
Уже с запуском первых двух диаметров общественный транспорт станет доступнее для 3,7 млн жителей Москвы и Московской области. Первые два сквозных маршрута улучшат транспортную доступность более 45 районов Москвы и 6 городов области. Благодаря МЦД-1 и МЦД-2 в поездах появится более 900 тыс. новых пассажирских мест в сутки.