Ответы на вопросы граждан, поступившие через электронную приемную и каналы в социальных сетях

1.На дорожном покрытии Сиреневого бульвара, адресно относящемся к дому №52 по 5-й Парковой улице, нанесена разметка, обозначающая выезд с прилегающей территории и ограничивающая возможность остановки и стоянки транспортных средств, так же установлен знак, указывающий начало парковки. Однако никакого выезда с прилегающей территории в данном месте нет и быть не может, в связи с тем, что вместо выезда расположена стена здания. На основании вышесказанного, прошу провести переразметку на дорожном покрытии Сиреневого бульвара по указанному адресу под парковочные места и перенести расположение знака. 

По результатам рассмотрения сообщаем, что проект организации дорожного движения по Сиреневому бульвару разработан в рамках создания Комплексной схемы организации дорожного движения (КСОДД) от ТТК до МКАД, которая включает в себя работы по оптимизации и совершенствованию схем организации дорожного движения. КСОДД разработан с учетом требований СНиП 2.07.01-89 “Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений”, ГОСТ Р 52289-2004 “Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств”, Правила дорожного движения РФ и др.

Дополнительно сообщаем, что учитывая ширину проезжей части рассматриваемого участка улично-дорожной сети, существующие параметры парковочного “кармана”, а также нормативные требования в части обеспечения минимальной ширины полос для движения, парковочные места на Сиреневом бульваре, д.8 обустроены параллельно краю проезжей части для обеспечения безопасного и беспрепятственного маневрирования при выезде с парковки транспортных средств в целях недопущения предпосылок к возникновению конфликтных ситуаций и дорожно-транспортных происшествий.

В соответствии со ст. 22.2 Федерального закона РФ от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения” не допускается вносить изменения в организацию дорожного движения для повышения пропускной способности дорог или для других целей за счет снижения уровня безопасности дорожного движения.

Учитывая изложенное, изменение способа постановки транспортного средства на стоянку путем размещения таблички 8.6.5 “Способ постановки транспортного средства на стоянку” на рассматриваемом участке улично-дорожной сети представляется нецелесообразным.

2. Почему в парковочном кармане по адресу  Дмитровскому шоссе, 108Бс1 частично запрещена стоянка транспортных средств?

При рассмотрении вопроса парковки на Дмитровском шоссе было выявлено, что остановка транспортных средств в районе д.108 запрещена в соответствии с требованиями проектной документации, утвержденной Межведомственной Комиссией по рассмотрению вопросов временного ограничения или прекращения дорожного движения транспортных средств на улично-дорожной сети города Москвы и проектов организации дорожного движения. 

3. Дорожный знак в районе д.13 стр.2 по ул. Аргуновская, размещен по середине тротуара, а знак дополнительной информации (табличка) 8.17 «Инвалид» установлен слишком низко.

При рассмотрении вопроса парковки на ул. Аргуновская было выявлено, что дорожный знак установлен в соответствии с требованиями проектной документации и ГОСТ 52289-2004 “Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств”. Согласно п. 5.1.7. вышеуказанного нормативного документа расстояние от края проезжей части (при наличии обочины – от бровки земляного полотна) до ближайшего к ней края знака, установлнного сбоку от проезжей части, должно быть 0,5 – 2,0 метров. В данном случае дорожный знак максимально перемещен к проезжей части. Кроме того, в соответствии с п. 5.1.8 расстояние от нижнего края знака ( без учета знаков 1.4.1-1.4.6 и табличек) до поверхности дорожного покрытия (высота установки) должна составлять от 2,0 до 4,0 метров в населенных пунктах. 

Вместе с тем, для создания комфортных условий движения пешеходов, указанные дорожные знаки размещены на более высокой стойке.

4. Прошу сделать парковку у Инфекционной клинической больницы № 2 на 8-й улице Соколиной горы. 

При рассмотрении вопроса парковки у инфекционной больницы, расположенной на 8-й улице Соколиной горы было выявлено следующее: 

  1. Непосредственно возле больницы установлены знаки 3.27 “Остановка запрещена”. При этом обустройство парковочного пространства на участке УДС возле больницы невозможно в связи с существующей организацией дорожного движения: на данном участке обустроено 2 полосы движения:
  2. Одна полоса дорожного движения используется для проезда индивидуальных транспортных средств (односторонний режим) на отрезке от ул. Бориса Жигуленкова до д. 26А стр.3 по 8-й ул. Соколиной Горы;
  3. Вторая полоса движения используется, как выделенная полоса для движения общественного транспорта в противоположном направлении (от д. 26А стр.3 по 8-й ул.Соколиной Горы до ул.Бориса Жигуленкова). Кроме того, данная полоса обособлена сплошной разметкой 1.1, запрещающей пересечение данной линии разметки индивидуальными транспортными средствами. 

Таким образом, с учетом существующей ширины проезжей части (общая ширина противоположных направлений составляет 8 м), а также спецификации существующих полос движения (наличие выделенной полосы) организация парковочного пространства вдоль больницы невозможна: при обустройстве парковочного пространства на данном участке, движение легковых ТС на отрезке от ул. Бориса Жигуленкова до д.26 А стр. 3 по 8-й ул. Соколиной Горы будет полностью парализовано в связи с тем, что остаточная ширина для проезда транспорта составит 1.5 м (существующая ширина проезжей части (4м) – ширина парковочного пространства (2.5 м) = остаточная ширина проезжей части 1.5 м). Однако, для  обеспечения посетителей больницы парковочными местами, на участках УДС, расположенных в непосредственной близости к медицинскому учреждению, организовано 170 парковочных мест.