Московский транспорт разработает собственный аудиобренд

06.04.2022

Всем привет, это Максим Ликсутов!

Московский транспорт с 2015 года приводит взаимодействие с пассажирами к единому стандарту — это касается и системы навигации, которая стала понятной и информативной, а также стиля и оформления объявлений, плакатов, информационных стикеров. Мы совсем убрали звуковую рекламу в метро, которая долгие годы всех раздражала, весь аудио и визуальный мусор. Обновили регламенты работы кассиров в метро, открыли Центр обеспечения мобильности пассажиров, стойки «Живое общение» и многое другое, без чего тяжело представить современный транспорт Москвы и ваши комфортные ежедневные поездки. То, что наш сервис – один из лучших в мире, подтверждают и международные премии. В 2021 года жюри премии AVA Digital Awards высоко оценило удобство использования, клиентоориентированность, эффективность и дизайн нашего мобильного приложения «Метро Москвы» и присудило ему звание платинового призера в номинации «Приложение для госсектора».

Пассажиры Московского транспорта — это наши требовательные заказчики, для которых мы всем Транспортным комплексом ежедневно работаем —  об этом я уже рассказывал подробнее.

В ходе развития сервисов в метро размещено уже более 60 тыс. макетов в новой системе навигации, более 250 тыс. информационных материалов, составленных с помощью нового языка общения.

Мэр Москвы С. Собянин поставил нам задачу — продолжать делать Московский транспорт ещё удобнее, безопаснее, доступнее и современнее. Поэтому транспортный комплекс запускает разработку собственного аудиобренда. Это будет система простых и уникальных звуков, взаимосвязанных и которые легко запомнить и ассоциировать с нужными видами транспорта.

Пассажиры Москвы знают, что основной цвет Мосметро — красный, такси — желтый, автобусов и электробусов — синий. Так же будет теперь и со звуками, с которыми будет ассоциироваться Московский транспорт.

Подобные проекты есть в транспорте Дубая, в метро Рио-де-Жанейро. Коммерческие компании тоже имеют свое узнаваемое аудиооформление. Например, многие навсегда запомнили стандартную мелодию звонка на телефоне или звуки израильского мессенджера ICQ, коммерческая продукция часто ассоциируется с разной музыкой и мелодиями.

Аудиобренд — это одна из новых форм общения с вами, пассажирами. Прежде всего, не потеряются важные сообщения в общем потоке информации, да и вам просто будет приятнее находиться в таком транспорте. Аудиобренд создаст легкоузнаваемый и запоминающейся образ Московского транспорта — это наша цель.

Вы будете слышать узнаваемую тему, например, звуковой сигнал перед голосовыми объявлениями на эскалаторе или мелодию при звонке в колл-центр. В планах использовать аудиобренд для информационных объявлений на станциях, в качестве сервисных сигналов в мобильном приложении «Метро Москвы», к праздникам и т. д., а также в корпоративных фильмах, видеороликах и других проектах.

Сегодня мы начинаем открытый конкурс среди российских музыкантов на написание главной звуковой темы для Московского транспорта. Если вы музыкант или композитор, любите транспорт и хотите принять участие, заходите на сайт проекта. Там все подробности проведения конкурса и требования к участию. Заявки принимаются в течение месяца — до 29 апреля. Конкурс продлится до 30 июня. Мелодия, которую выберут лучшей, будет звучать на всей инфраструктуре Московского транспорта уже этой осенью.

Музыкальную тему будем выбирать в несколько этапов, а потом голосовать будете вы. Вместе решим, как будет звучать Московский транспорт. Жду ваших откликов!