Развитие автовокзалов Москвы

21.12.2021

​Всем привет, это Максим Ликсутов!

В 90-е автовокзалы были одними из самых некомфортных транспортных объектов в Москве. Они переходили от одного частного предпринимателя к другому – их содержанием и развитием никто не занимался. Интересы пассажиров, их комфорт и безопасность – это никого не интересовало. Интеграция с другими видами городского транспорта, единая навигация, комнаты матери и ребенка, да даже чистые туалеты – ничего этого и близко не было. Качество сервиса долгие годы оставалось низким, пассажиры старались обходить автовокзалы стороной и искать другие варианты для поездок.

Благодаря поддержке Мэра Москвы ситуация с автовокзалами кардинально изменилась. Появились 4 современных и удобных автовокзала, о которых мы часто рассказываем: «Северные Ворота», «Южные Ворота», «Саларьево» и «Центральный». Отсюда можно уехать в ближайшие города, удаленные регионы и за рубеж — всего по 172 направлениям, среди которых Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Псков, Суздаль, Переславль-Залесский, Владимир, Калуга, Тверь, а также Витебск, Минск, Гомель и Тирасполь. До закрытия границ из-за пандемии автобусы отправлялись в Латвию, Финляндию и даже в Германию. С начала года городскими автовокзалами воспользовались уже 2,5 млн человек.

Чтобы ещё больше повысить уровень сервиса, в этом году мы передали автовокзалы в управление лучшему перевозчику России — ГУП «Московский метрополитен». Звучит необычно, но именно на базе метро в 2015 году был создан Центр клиентского сервиса, кардинально изменивший подход к работе с пассажирами в лучшую сторону. На такой же результат мы рассчитывали с автовокзалами и оказались правы.

Сегодня к автовокзалам мы предъявляем самые высокие требования:

🔹просторные залы ожидания, кафе, комнаты матери и ребёнка

🔹комфортные условия для маломобильных пассажиров: пандусы, специальные лифты и санузлы

🔹единая система навигации, которая понятна человеку из любого города и страны

🔹бесплатный Wi-Fi

🔹на автовокзале «Центральный» работает информационная стойка «Живое общение», где пассажирам подскажут, когда прибудет или уедет автобус, где ближайшая станция метро и другие важные точки.

В автовокзалах есть комнаты отдыха и гостиницы для водителей — чтобы автобусами управляли отдохнувшие и готовые к дороге специалисты. Работу сотрудников проверяет «тайный пассажир». По итогам проверок составляется отчёт и, если есть замечания, проводятся тренинги и работа с персоналом. На автовокзале «Центральный» установлена мойка для автобусов, есть возможности для оперативного мелкого ремонта.

С момента перехода автовокзалов в метро выросло и число перевозчиков. За этот год мы заключили контракты с 22 новыми компаниями – лицензированными перевозчиками.

Мы добились того, что сегодня междугородние и международные автобусы — это ещё один удобный и безопасный и надежный вариант поездок между столицей и городами.

В конце 2022 года — начале 2023-го мы планируем открыть ещё один международный автовокзал «Красногвардейский». Раньше здесь была автостанция, но с учетом роста автобусных перевозок требуется полноценный автовокзал со всеми удобствами по нашему высокому стандарту обслуживания. Здесь появится комфортный зал ожидания и другие сервисы, которые необходимы на современном автовокзале.

После открытия «Красногвардейского» в Москве будут работать 5 современных международных автовокзалов — больше, чем в большинстве европейских городов. На него переведут рейсы с автостанций «Орехово» и «Варшавская».

Мы ожидаем, что ежедневно «Красногвардейским» будут пользоваться 2,5 тысячи пассажиров. Они смогут отправляться в города на юге, юго-востоке и юго-западе России, а также в страны ближнего зарубежья. Из самых популярных направлений — Тула, Тамбов, Воронеж, Евпатория, Белгород, Орел и Липецк.

Может не хватает еще каких-то направлений? Какие еще сервисы нужно включить в стандарт московских автовокзалов? Присылайте свои предложения в наш бот – @to_deptrans_bot.