На всех станциях Мосметро запустилась система оплаты проезда по биометрии при помощи камер на турникетах

15.10.2021

​​Всем привет, это Максим Ликсутов! Теперь Москва — город с самым масштабным использованием технологии оплаты проезда с распознаванием лиц в мире. При этом все другие способы оплаты никуда не денутся.

Система тестировалась пассажирами и сотрудниками Транспортного комплекса с начала 2021 года и наконец готова для полноценного запуска. Алгоритм работы Face Pay прост: вы привязываете свою банковскую карту, на которой есть средства, и «Тройку» к приложению «Метро Москвы», смотрите в камеру перед турникетом, отмеченным стикером, деньги за проезд автоматически списываются. Даже руки из карманов не нужно доставать, или тяжелые пакеты перекладывать и искать в карманах карточку или смартфон. Не надо сокрушаться, если забыли «Тройку» дома, так как всё для оплаты у вас всегда будет при себе. При этом списание средств и все процедуры с платежом аналогичны тем, как при проходе с банковской картой.

Мэр Москвы поручил сделать поездки в столичном транспорте удобными, чтобы у пассажиров стало как можно больше вариантов, как заплатить за проезд. Во всем мире Московский метрополитен называют лидером по количеству способов оплаты проезда, и Face Pay поможет закрепить это звание. Благодаря разнообразию способов оплаты за 10 лет очереди в кассы метро стали меньше в 3,3 раза, а с появлением Face Pay они смогут еще сильнее сократиться. Да и в условиях эпидемиологической угрозы полностью бесконтактный способ оплаты – самый безопасный.

Кстати, на финальных этапах тестирования технологию Face Pay оценила международная премия TechFest и отметила её в шортлистах по двум номинациям: Лидер транспортной инфраструктуры и Лучшее использование технологий в сфере искусственного интеллекта. Именно последнее для Face Pay очень актуально: прозрачные очки и маски не станут помехой для распознавания лица пассажира, если хотя бы 40% его лица остаются открытыми. Если же закрыта большая часть лица, то потребуется чуть больше времени для распознавания пассажира. При проходе через турникет сдвиньте вниз маску – тогда система распознает вас быстрее. Также, например, когда вы используется Face ID для оплаты покупок или счета в кафе, вы также приоткрываете лицо, чтобы смартфон вас узнал.

При этом, особенно на открытых станциях при неярком, кое-где «историческом» освещении система может срабатывать несколько дольше, точно так же, как и камере вашего смартфона требуется больше времени, чтобы узнать вас в темноте или в плохо освещенном месте. Не выйдет и использовать фотографию лица для оплаты проезда: технология Liveness отличает живое лицо от изображенного на фото.

Для корректной работы сервиса ваше фото должно быть сделано анфас при хорошем освещении, лицо открыто. Мы подготовили для вас простую и понятную инструкцию. Если вы хотите пользоваться Face Pay, то зарегистрироваться лучше заранее, а не у турникета – за несколько часов.

По нашим прогнозам, в ближайшие 2-3 года 10-15% пассажиров будут регулярно пользоваться Face Pay. Мы будем корректировать число турникетов для Face Pay, если поймём, что спрос на новый сервис растёт. Сейчас по одному турникету установлено в каждом вестибюле станций, а на некоторых станциях их больше, так, на «Смоленской» Филевской линии турникетов с Face Pay уже три.

И, что больше всего беспокоит отдельных пассажиров, приватность будет на самом высоком уровне: все данные надежно зашифрованы. Камера на турникете считывает биометрический ключ. То есть сравниваются биометрические ключи пользователей Face Pay, а не изображение лица или другие персональные данные.

Так что, если вы еще беспокоитесь по поводу того самого «Большого брата», то можно быть спокойным — он не следит за нами, а служит вам и открывает все двери.

Нам очень интересно и важно ваше мнение: все комментарии и предложения можно написать нашему чат-боту Александре или позвонить по номеру 3210.