Как готовят Московский транспорт к зиме

12.11.2021

Всем привет, это Максим Ликсутов!

Чтобы зимой транспорт работал исправно, мы готовим его к холодам заранее, начиная с лета. Для метро такие приготовления, фактически, не заканчиваются никогда: уже с весны начинается подготовка более 290 тепловых пунктов, которые зимой обогревают вестибюли и станции.

Одна из главных задач для метро зимой — поддерживать комфортную температуру: чтобы зашедшие с мороза пассажиры могли согреться, но, чтобы при этом им не было жарко. В вестибюлях уже установили 5 тыс. вторых дверей: они сохраняют тепло. Все системы вентиляции в поездах уже работают в зимнем режиме — с оптимальной температурой для пассажиров в теплой верхней одежде.

Сотрудники лаборатории микроклимата московского метро ежедневно проводят мониторинг температуры и влажности воздуха, при необходимости корректируя режим работы вентиляции. С новых вагонов «Москва» в онлайн-режиме мы получаем данные по фактической температуре в Единый диспетчерский центр мосметро.

Завершается подготовка к работе зимой МЦД и пригородных электричек. Перевозчики ЦППК, МТППК и «Аэроэкспресс» переводят на зимний режим системы вентиляции и климат-контроля, проверяют исправность систем обогрева, проводят проверку работы электрооборудования.

Наземный транспорт начал ходить по зимнему расписанию с сокращенными интервалами: теперь людям нужно будет меньше стоять на остановках. В 7,5 тысячах автобусов, более, чем в 800 электробусах и 600 трамваях протестировали системы климат-контроля и проверили уплотнители на дверях и люках — чтобы нашим пассажирам было комфортно. Мы также оснастили противогололедными средствами более 100 конечных станций и подготовили к зиме около 130 единиц снегоуборочной техники.

Ещё зимой, как правило, ухудшается эпидемическая ситуация. Мы не знаем, что нас ждёт, но готовимся по максимуму: на станциях метро проводят санитарную обработку 10 раз в сутки, в вагонах — не менее двух раз. Помимо этого, в ночное время проводится дезинфекция тоннелей с помощью промывочных машин, а станции обрабатываются тепловыми распылителями — специальный полимерный антисептик оседает на поверхностях и убивает всех микробов. В Московском транспорте применяются только те средства, которые рекомендованы санитарными врачами.Составы МЦД каждую ночь обрабатывают «холодным туманом».

Все эти меры ВОЗ и Международный совет общественного транспорта назвали одними из самых эффективных в мире. У московского метро даже есть знак Safe Travels Всемирного совета по туризму и путешествиям. Мы получили его в феврале этого года и с тех пор только повышаем стандарты санитарной безопасности. В Московском транспорте установлена самая большая в мире сеть бесплатных санитайзеров — около 3 тыс. аппаратов. Эта сеть будет продолжать работать и в следующем году.

90% сотрудников Транспортного комплекса прошли вакцинацию, а, чтобы социальную дистанцию было проще соблюдать, на самые востребованные маршруты вышли 350 дополнительных автобусов и электробусов. Количество ежедневно совершаемых рейсов на маршрутах увеличилось на 3500.

Зима — это не повод замедлять работу над проектами. Правительство Москвы выполняет задачи Мэра города и продолжает строить БКЛ, МЦД-3, МЦД-4 и МЦД-5 и открывать новые станции метро, на уже действующих линиях продолжится обновление подвижного состава, уже более 67% — это поезда метрополитена нового поколения. Не останавливается и тестирование виртуальной «Тройки», и обучение женщин-машинистов — сейчас его проходят 42 девушки. До конца года в городе появится ещё 200 электробусов, купленных за счёт «зелёных облигаций» — так, к началу 2022 на маршрутах будет уже 1000 электробусов.

Поэтому, хоть зима и близко, мы к ней готовы, чтобы вы еще больше доверяли нам свои ежедневные поездки.