Итоги года и планы на 2022 год

31.12.2021

Всем привет, это Максим Ликсутов!

В конце декабря принято подводить итоги — не хочу оставаться в стороне, тем более рассказать Транспортному комплексу есть о чем. Давайте вспомним, как много хорошего было в уходящем году, а заодно узнаем, что мы планируем в следующем. 

Совместно с Департаментом здравоохранения мы развернули на станциях метро лаборатории экспресс-тестирования COVID-19, ввели новые бесконтактные способы оплаты проезда, на протяжении всего года дезинфицировали и обрабатывали подвижной состав и инфраструктуру несколько раз в день. Пандемия не помешала Московскому транспорту работать в максимальном объеме, полностью выполнять график движения и вовремя обновляться.

В 2021 году на «Андроид»появилась виртуальная «Тройка», которую можно добавить в смартфон и использовать, как в магазинах. В ТиНАО обычную«Тройку» теперь можно активировать в наземном транспорте.

Новая и самая бесконтактная технология Face Pay перестала быть чем-то из далекого будущего: теперь достаточно посмотреть в камеру, чтобы оплатить проезд. Сервисом пользуются более 55 тыс.пассажиров.

Мы продолжаем работать над созданием бесшовной системы городского транспорта. Мэр Москвы сделал пересадки на разные маршруты наземного транспорта бесплатными неограниченное число раз в течение 90 минут. С метро на МЦК и МЦД уже давно можно пересесть бесплатно — благодаря чему пассажиры суммарно сэкономили 3,7 млрд рублей только в этом году. Москва — единственный город в России и один из немногих в мире, где есть такая возможность. Мы постарались оставить в границах разумного тарифы на следующий год, изменения — существенно ниже выросших расходов на перевозку. При этом мы берем на себя обязательство закупить 336 вагонов метро, 396 вагонов пригородного ж/д, 500 электробусов, около 50 трамваев в 2022 году.

Как и обещал Мэр Москвы, на маршрут вышел 1000-й электробус. Теперь планируем заряжать электробусы по-новому. Зарядка от обратного пантографа, которую мы уже тестируем, будет быстрее и дешевле. 

Парк трамваев обновлен на 87%, а средний возраст парка автобусов — 4,7 года — один из самых молодых в мире. 

Ещё в этом году начала работать сеть «Магистраль», в ЦАО и ЮАО изменились 200 маршрутов, мы запустили новые выделенки и поставили новые остановочные павильоны с USB-зарядками и интерактивными экранами.

Продолжают развитие метро и МЦД: за 2021 год открыты 12 станций БКЛ метрополитена7 станций МЦД и первый за 100 лет, построенный с нуля, вокзал Восточный. Из 12 сразу 10 станций БКЛ одновременно запущены Президентом РФ и Мэром Москвы — это уникальное достижение в международном масштабе метростроения. 

На двух кольцах метро ходят только новейшие составы «Москва-2020», они же запущены и на Калужского-Рижской. Доля нового парка вагонов метро достигла 68%.  

Мы завершили благоустройство переходов под ж/д вокзалами: Савеловским, Ленинградским, Ярославским и Казанским. Ежедневно этими переходами пользуются 111 тыс. человек. Некоторые из них не работали в нормальном режиме десятки лет.

В тестовом режиме запустили уникальный для России MaaS-сервис «МультиТранспорт»: внутри подписка на общественный транспорт и такси от «Метро Москвы» и «Яндекс Go»: каждая отдельная поездка стала выгоднее.

Появился сервис «По пути». В нем можно «вызывать» общественный транспорт, как такси: получается дешевле и быстрее. Сервис работает в Новой Москве, уже перевезено более 86 тыс. человек, и число пассажиров продолжает расти.

Вывели ещё один сервис на уровень страны —приложение «Парковки Москвы», с помощью которого можно будет оплачивать парковки и в Петербурге. Это удобно тем, кто часто перемещается на автомобилях между двумя столицами. 

Кроме обычного каршеринга теперь работает удобный сервис «Рули» — каршеринг для друзей, где можно сдать машину в аренду на своих условиях.

И одно из самых запоминающихся событий — вас теперь 100 тыс. в нашем канале. Спасибо, что остаетесь с нами.

С праздниками, следующая станция – 2022!

Эти и другие итоги смотрите в карточках: