Как мы реализовываем предложения москвичей в рамках краудсорсингового проекта

02.09.2020

Всем привет, это Максим Ликсутов!

Хочу рассказать о том, как у нас идет работа по поступившим от вас предложениям.

Более четверти всех предложений были не по теме нашего Департамента, но мы сохранили их все и передали коллегам в Правительстве Москвы. Например, жители города обращались к нам с просьбой изменить режим работы коммунальной техники в часы пик — мы передадим коллегам из Департамента ЖКХ просьбу дополнительно рассмотреть такую возможность.

Среди всех идей было порядка сотни комплексных предложений, которые касаются системных и стратегических изменений, с авторами этих предложений мы свяжемся и поговорим подробно.

Более тридцати проектов удалось реализовать практически сразу — о них я уже рассказывал ранее.

Сейчас в работе Департамента 752 предложения. На каждое из них свои подробные заключения дали специалисты ЦОДД, городского института «МосТрансПроект» и Департамента транспорта, а сейчас я сам их все анализирую, чтобы затем отдать в работу по проектированию и реализации.

Больше половины предложений находятся в активной фазе. Например, мы проводим моделирование, чтобы понять, как решение повлияет на всех участников дорожного движения и как изменится жизнь тех, кто живет вблизи этих мест. Прямо сейчас мы, например, изучаем обустройство пешеходных переходов у метро «Октябрьское поле» и у метро «Текстильщики» ; подсчитываем пешеходные потоки в Ховрино, а также возле парка Левобережный на севере Москвы.

Цель всех наших изменений – улучшение, а не ухудшение транспортной ситуации, пусть даже и для отдельных участников.

Часть предложений находятся в стадии проектирования и изучения, то есть мы анализируем, готовим проекты организации дорожного движения, по которым потом будет нанесена разметка, установлены знаки, обустроены тротуары. Все адреса можно посмотреть на специально созданной странице проекта в разделе «Запланировано к реализации».

Самое популярный запрос жителей — это пешеходные переходы, их оборудование и удобство. До конца этого года, по вашим предложениям, появится еще около 80 регулируемых и нерегулируемых переходов. Приоритет мы отдаем обустройству наземных переходов, удобных для маломобильных горожан, в том числе пожилых, беременных и мам с колясками и детей, которые уже ходят в школу.

Например, в сентябре пешеходные переходы появятся у метро «Семеновская», а также в 1-м Самотечном переулке, на улице Адмирала Макарова, Новопетровской улице, Верхней Сыромятнической улице, на улицах Октябрьская, Полтавская, Авиамоторная, Горбунова, Новороссийская. Это перекрестки рядом с жилыми домами, школами, поликлиниками и торговыми объектами. Теперь жителям будет удобней переходить дорогу к этим объектам. 

Пешеходные переходы – очень важная часть нашей работы. Они связывают воедино безопасный и комфортный маршрут от дома до магазина, школы, метро, торгового центра, остановки, больницы и других мест. Не стоит также забывать, что все автомобилисты тоже пешеходы, когда они выходят из своего автомобиля и также пользуются всей пешеходной инфраструктурой в виде переходов и тротуаров.

Также было много идей по расширению и обустройству тротуаров. Здесь мы можем влиять лишь частично  — нанесем временную переразметку, после чего передадим своим коллегам по Правительству Москвы для более основательной реализации. В ближайшие 4 месяца запланировано обустройство 25 улиц в Басманном, Ховрино, Бескудниково и других районах столицы, заодно посмотрим вместе, как используется новая инфраструктура и насколько она востребована. Новые тротуары появятся возле торговых объектов на улице Ладожской, улице Тарутинской, улице Академика Флерова, улице 800-летия Москвы и других.    

Еще из самого ближайшего – Суворовская площадь. Москвичей очень волновал вопрос, почему нет тротуара у Театра Российской Армии, и люди идут по дороге. Теперь жителям будет удобно и к театру подойти, и до пешеходного перехода в Екатерининский парк добраться. В ближайшее время также будет обустроен и временный тротуар в Нижнем Сусальном переулке, за который вы проголосовали.

Часть предложений затронет и интересы автомобилистов: изменится схема движения — где-то при помощи переразметки добавим новые полосы, где-то увеличим количество парковочных мест. Такие изменения произойдут, например, на Сиреневом бульваре, Нижней Первомайской ул., Рубцовско-Дворцовой ул., 3-й Парковой ул. – до середины октября там появятся новые парковочные места.

Есть предложения, а таких несколько десятков, которые быстро не реализовать, они требуют серьезных капитальных работ. Например, обустройство пешеходной связи Мещерского парка – нам подали 86 предложений, которые касаются благоустройства этого места. Это большой проект, там требуется в том числе реконструкция путепровода. Мероприятия запланированы на 2021-2022 годы и уже получили одобрение у Мэры Москвы С.С. Собянина.

Есть и предложения, по которым уже были разработаны проекты, например, наземные переходы через шоссе Энтузиастов. Их будут делать как единый комплексный проект реконструкции всего шоссе, он стоит в плане Комплекса городского хозяйства Москвы на 2021-2022 годы.

Еще из поступивших обращений мы прорабатываем сейчас несколько дополнительных ночных маршрутов наземного городского транспорта — вы прислали около 100 предложений с таким запросом. Самыми популярными районами оказались Митино и Тушино. Сейчас мы анализируем, что целесообразно сделать уже в этом году — об этом сообщу в ближайшее время.

Я благодарен каждому из подавших свои предложения за активное участие.

И напоследок из важного – Мэр Москвы дал, в том числе нам, поручение внимательно посмотреть, как устроены набережные Москвы, и дать предложения, как вернуть им привлекательность и сделать их точками притяжения. Будем работать над этим. Это также важно и для будущих речных перевозок, запуск которых мы перенесли, но вернёмся к ним, как экономика вернется в нормальное русло.