Ответы на вопросы насчет совместной работы Москвы и Санкт-Петербурга

17.08.2020

На прошлой неделе вышло много материалов о нашей совместной работе с Санкт-Петербургом по поводу объединения двух транспортных ресурсов — оплаты парковок и билетной системы. После этих материалов мы получили много вопросов в наш бот, и на этот раз не только от москвичей, но и от жителей Санкт-Петербурга. Так как вопросов накопилось много, хочу на них подробно ответить:

Правда ли, что вы обсуждаете с властями Санкт-Петербурга внедрение совместной системы оплаты парковок и проезда? Если да, то зачем это жителям Петербурга, и почему вы предлагаете именно ваши разработки?

Мы действительно обсуждаем с представителями власти Санкт-Петербурга создание единой системы оплаты транспорта: речь идет как об объединении билетных систем, так и о создании общей системы оплаты парковок в наших городах. Поводом стал запрос именно со стороны жителей наших городов на создание комфортной среды для пассажиров общественного и личного транспорта. Так как у нас все готово и прошло многолетнюю проверку, мы предлагаем Санкт-Петербургу взять наше решение — это сэкономит им большое количество бюджетных средств (не нужно вкладываться в разработку новых продуктов или адаптацию существующих) и времени (на интеграцию может уйти всего около месяца-двух), а также облегчит жизнь жителям двух мегаполисов.

Насколько оправдана такая задумка? Неужели так много жителей Санкт-Петербурга и Москвы пользуется вашей системой? И чем же она так хороша?

Уже сейчас продукты московской системы оплаты проезда и парковок востребованы у жителей Санкт-Петербурга: на данный момент в системе московского парковочного пространства зарегистрированы более 320 тысяч автомобилей с номерами Санкт-Петербурга. Более того, наша система надежна, даже получила международную премию TomTom за качество организации платного парковочного пространства. Всего же приложением «Парковки Москвы» пользуется 2,7 млн человек, и с его помощью совершается 89% платежей за парковку. А буквально на прошлой неделе мы внедрили новые функции — поиск парковочных мест для инвалидов и возможность обжаловать штрафы. Наша поминутная оплата за парковку, возможность внести изменения в номер при ошибке и порядок выдачи резидентных разрешений для местных жителей — такого нет у большинства подобных решений в мире. При использовании единой системы оплаты парковок и огромном потоке передвигающихся автомобилей между нашими городами, автомобилисту не нужно открывать отдельный парковочный счёт в каждом городе или скачивать отдельное приложение. За 2019 год 7,6 млн человек использовали автомобиль для поездок между Москвой и Санкт-Петербургом.

Вырастет ли цена за проезд и парковку до московской цены?

Все тарифы, цены определяются только местными властями, нашу систему можно гибко настраивать для любых решений. Мы не можем даже рекомендовать цену на те или иные услуги, да и перед нами не стоит такая задача. Самое главное — удобство пользования для всех пассажиров и водителей и, особенно, для местных жителей.

Разве у оплаты парковок в Санкт-Петербурге есть какие-то проблемы?

Власти Санкт-Петербурга озвучили ряд вопросов, которые мы решили много лет назад: защищённый канал связи с МВД РФ, гибкие настройки для оплаты, объединённая в одно решение система выдачи резидентных разрешений для местных жителей — с похожими проблемами сталкиваются и другие города. Московская система же создана таким образом, что все операции проводятся в онлайне, есть удобная поминутная тарификация, в общем, много упрощающих жизнь функций системы, которые облегчат жизнь каждому.

Если у вас остались вопросы по поводу нашей возможной интеграции, буду рад на них ответить — присылайте их в наш бот @to_deptrans_bot

Надеюсь, что после интеграции наших транспортных систем жителям двух городов будет комфортно ездить и в Москве, и в Санкт-Петербурге, как у себя дома, а другие регионы увидят плюсы в создании единого транспортного пространства.