Каждый день трамваями пользуются уже около 600 тысяч москвичей

17.04.2023

Всем привет, это Максим Ликсутов! 

124 года назад, в апреле 1899 года, первый регулярный маршрут электрического трамвая начал перевозить пассажиров в Москве. Трамвай и сегодня сохраняет свою популярность у москвичей. В начале апреля мы отметили его день рождения – это отличный повод рассказать больше о том, как мы развиваем этот вид городского транспорта. 

Каждый день трамваями пользуются уже около 600 тысяч москвичей, и число поездок ежемесячно растет. Наша стратегия нацелена на то, чтобы трамвай становился еще более надежным, безопасным, удобным и сохранил любовь всех москвичей. Мы планируем развивать трамвайную инфраструктуру, обновлять депо, создавать преимущество трамвая на дороге и увеличивать его скорость. 

Современный трехсекционный вагон может вместить втрое больше пассажиров, чем обычный автобус или даже электробус. На дороге он заменяет около 200 легковых машин, а каждый час по трамвайной линии могут проезжать примерно 30 тысяч пассажиров. Общая протяженность трамвайных путей у нас достигает почти 420 километров, что сопоставимо с расстоянием от Москвы до Нижнего Новгорода. 

В начале 2021 года столичная трамвайная сеть перешла под управление нашего главного и крупнейшего перевозчика в России – Московского метрополитена. Здесь собраны профессионалы, которые давно занимаются расширением и усовершенствованием всего рельсового транспорта и поэтому уже делают трамвай еще безопаснее и надежнее. 

В 2021–2022 годах мы обновили более 50 километров путей, в том числе заменили рельсы и шпалы, модернизировали контактную сеть. Стали проводить ремонт только по выходным и в расширенные ночные окна, то есть практически отказались от полного закрытия участков на долгий срок. Говорю «практически», потому что мы продолжаем анализировать такую схему работ и рассматриваем разные варианты закрытий с учетом пожеланий пассажиров. Благодаря новому формату работ мы полностью сохранили все маршруты в будни, когда они нужны большинству пассажиров. Трамвайные пути стали более экологичными за счет использования новых шпал – на некоторых участках путей во время капитального ремонта мы укладываем композитные шпалы из переработанных материалов, они не только берегут природу, но и дольше служат. В 4 раза дольше деревянных – 50 лет.

Так движение стало более тихим, поэтому теперь намного комфортнее не только пассажирам, но и жителям домов, расположенных рядом с трамвайными рельсами.  

Кроме того, мы отделяем линии бортовым камнем от автотранспорта везде, где это возможно. Благодаря этому, по итогам 2022 года число задержек трамваев из-за ДТП на путях снизилось на 35% по сравнению с 2020–2021 годами, а машины стали реже выезжать на рельсы и создавать аварийные ситуации. Сплошная разметка вдоль путей – быстрое, но недостаточное решение проблемы, поэтому мы стремимся к тому, что в 2023 году 80% трамвайных путей будут физически обособлены от автодороги. 

Москва вышла в европейские лидеры по темпам обновления трамвайного парка – за последние 6 лет мы получили более 500 трехсекционных и односекционных российских трамваев. 95% вагонов в столице – это современные низкопольные модели. Они уже курсируют на 31 из 35 маршрутов. 

В ближайшее время мы завершим обновление трамвайного парка – до 2025 года получим 150 новых односекционных низкопольных вагонов и полностью заменим оставшиеся старые трамваи. Односекционные трамваи выйдут на менее востребованные маршруты, их будет достаточно для перевозки пассажиров. А часть работающих там трехсекционных трамваев «Витязь-Москва» переведем на более напряженные направления. 

Развитие электрического транспорта, в том числе трамваев – это одна из приоритетных задач, которую нам поставил Мэр Москвы С. Собянин.Трамвай для города – это не просто транспортное средство, это символ, который ценят и любят все москвичи. Именно поэтому мы с удовольствием поддерживаем традицию проведения парадов ретротранспорта, где показываем уникальные исторические трамвайные вагоны. Такие мероприятия для многих москвичей и туристов становятся знаковыми событиями года – их посещают до нескольких сотен тысяч человек, поэтому мы обязательно продолжим проводить такие праздники. Ближайший парад трамваев пройдет в июле – в День московского транспорта. Надеемся, что погода будет хорошей и позволит собрать всех желающих.

Долгие годы трамвай был добрым другом всех москвичей и гостей города. Мы сделаем всё, чтобы новые поколения москвичей еще больше любили этот замечательный вид городского транспорта.