Директор НИИ «Мостранспроект» Александр Поляков.
Еще полгода назад беспилотник, созданный при сотрудничестве городского института НИИ «МосТрансПроект» и МАДИ, находился на уровне 3-х летнего ребенка. Он познавал окружающий мир, внимательно впитывал информацию вокруг себя и каждый день учился чему-то новому.
С тех пор мы проделали коллосальный объем работы в вопросе его развития. Мы начали оцифровывать часть улиц внутри Бульварного кольца — создавать цифровой двойник дороги, сделали 3-д модели окружающих зданий, спроектировали и реализовали инфраструктуру для применения технологии V2X (автомобиль — инфраструктура).
Мы обучили его общаться со светофорами и детекторами на пути — передавать и получать данные через каналы связи LTE и через радиочастотное взаимодействие.
К примеру, наш беспилотник с начала года выезжает на маршрут для администрирования парковочного пространства, и когда он подъезжает к воротам НИИ — светофор «видит» его, сам открывает ему ворота и включает зеленый сигнал светофора.
Еще пять лет назад все то, что мы сделали за полгода, можно было создавать годами, но сейчас на оцифровку участка дороги у нас уходит неделя — за этот срок мы полностью готовим ее для движения беспилотника.
Таким образом, сейчас сознание нашего беспилотника уже не на уровне 3-летнего малыша, а на уровне подростка, который может самостоятельно передвигаться и не сбивать углы. Но при этом, по российскому законодательству он не может быть полностью самостоятельным, ему необходим контроль «взрослого» — оператора.
Правда, сейчас законодательное регулирование беспилотников активно развивается, поэтому возможно в ближайшее время он сможет делать свои первые самостоятельные «шаги» в пределах всего Бульварного кольца.
Недавно в новостях называли дату появления на дорогах Москвы беспилотных такси — в 2024 году.
Это реально, особенно с учетом созданной цифровой карты движения беспилотника, постоянного контроля за передвижением всех беспилотников, а также создания нормативно-правовой базы. Мы считаем, что к 2024 году мы сможем полностью оцифровать центральную часть города, подготовить транспортную инфраструктуру, для того, чтобы там курсировали не только наши беспилотники, но и любой транспорт, такси, трамваи, автобусы и т.п.
Если рассматривать автономные такси в ближайшие годы, то, вероятно, они будут курсировать в центральной части города и носить скорее туристическую функцию, так как рядом будет сидеть оператор, он же гид и экскурсовод. А жители будут пристально изучать нового участника дорожного движения.