Всем привет! С вами «Музейная среда» и я, директор Музея Транспорта Москвы Оксана Бондаренко.
В следующем году, когда откроется наше основное здание на Новорязанской улице, д. 27, посетители смогут увидеть постоянную экспозицию Музея Транспорта Москвы, вписанную в архитектурный шедевр Константина Мельникова. А сейчас познакомиться с транспортными экспонатами можно на экскурсии «Фондохранилище». О ней я и расскажу в сегодняшней «Музейной среде».
Демонстрация в экспозиционных залах лишь части коллекции — это стандартная практика для музейного дела. Во-первых, все собранное за долгие годы не выставишь для постоянного обозрения — банально не хватит места. Во-вторых, любой современный музей, особенно транспортный — это не просто выстроенные плотными рядами автомобили. Экспозиция ведет диалог с посетителями. Для этой цели продумывается нарратив музейного пространства и роль каждого экспоната внутри нее.
Фото: Музей Транспорта Москвы.
Если вы посещали столичные мероприятия, посвященные транспортной тематике, то скорее всего знакомы с частью нашей коллекции. Мы часто демонстрируем экспонаты на выставках, ретропарадах и фестивалях, включая ставший уже традиционным наш городской фестиваль «Ретрорейс» на Воробьевых горах.
Перевезти ретротранспорт не так просто, поэтому на мероприятиях бывает лишь часть нашей коллекции. Но для нас важно дать доступ к изучению экспонатов всем желающим, и для таких энтузиастов уже год музей проводит экскурсии в фонды хранения коллекции музея.
Всего в фондах Музея Транспорта Москвы хранится более двух сотен единиц самой разнообразной техники — от мотоциклов до тяжелых грузовиков и автобусов. Для посещения хранилище на Ступинском проезде 1, стр. 19 доступно не каждый день, а только по воскресеньям, а проникнуться историей транспорта разных эпох посетителям предстоит в сопровождении сотрудников экскурсионного бюро музея.
Наши экспонаты в уютном и просторном зале хранилища. Фото: Музей Транспорта Москвы.
В нашей коллекции хранится техника совершенно разного функционала. Например, у нас есть техническая помощь ЗИС-151, пожарные автоцистерны ПМЗ-17 и ПМЗ-9М (расшифровывается как пожарные машины ЗИЛ моделей 17 и 9М). Фото: Музей Транспорта Москвы.
Информацию о том, как попасть на экскурсию в наши фонды, вы найдете на сайте музея, а пока расскажу, что же вас ждет на экскурсии. В сопровождении компетентных экскурсоводов вы не просто увидите интереснейшие образцы техники, но и прослушаете занимательные рассказы об истории самих машин и их связи с развитием транспорта столицы и других городов страны.
Далеко не все машины в фондохранилище блестят свежей краской, многие еще ожидают своей очереди на реставрацию. Фото: Музей Транспорта Москвы.
Пройдя через череду залов вы сможете также оценить, насколько трудной является работа реставраторов по восстановлению и сохранению ценнейших образцов техники. В наших фондах осталось еще много машин, которые только ждут ремонтно-реставрационных работ или детейлинга. Вскоре благодаря трудам и экспертизе профессионалов старые остовы превратятся в сверкающие экспонаты, которым будет возвращен не только аутентичный вид, но и полный транспортный функционал.
В этом, кстати, заключается одна из основных задач Музея Транспорта Москвы — не дать пропасть даже тем образцам техники, которые, кажется, уже не имеют шансов на вторую жизнь. Попав в нашу коллекцию, такие машины обретают надежный дом и возможность возрождения. Ну, а вы пока можете полюбоваться на историческую технику без глянца. В этом тоже есть определенный эстетический смысл. Словом, приходите к нам в фонды — не пожалеете!
Наши фонды служат не только для хранения, но и для реставрации техники. Фото Дмитрия Федорова.
Нам по пути!