С момента запуска 1-го участка линию оснастили системой автоматики и телемеханики движения поездов — АТДП. Она обеспечивает безопасность поездок. Например, контролирует движение поездов и следит за их скоростью, переводит стрелки, управляет светофорами и рельсовыми цепями в тоннелях.
Со временем на Кольцевой линии менялся подвижной состав. АТДП дополнили системой регулирования скорости поезда для предотвращения происшествий (АЛС-АРС). Теперь поездом может управлять 1 машинист без снижения безопасности.
С появлением современных разработок на Кольцевой линии потребовалась замена устаревшей АТДП. Как рассказал Максим Ликсутов, в 2023 году в эксплуатацию ввели современную российскую микропроцессорную систему управления движением поездов.
Рассказываем, почему потребовалась замена.