15 апреля

Московское такси — как развивается сервис перевозки пассажиров в городе

За 15 лет нам удалось полностью легализовать рынок таксомоторных перевозок.

Сегодня в Москве и Московской области работают почти 200 тыс. автомобилей такси — парк вырос на 15% только за последний год.

Средний возраст машины — всего 3,2 года. Это один из самых молодых таксопарков в Европе.

В прошлом году такси воспользовались больше 632 миллионов пассажиров, а в день пассажиропоток составлял 1,73 миллиона пассажиров — это рекордный показатель.

Последние 15 лет стали временем возрождения московского такси.

Особое внимание уделяем качеству сервиса и безопасности. С прошлого года в Москве действует аттестация водителей такси, с 1 марта 2025 года она стала обязательной. Все активные водители Московского региона уже сдали экзамен. Это гарантия, что за рулём — профессионал, знающий город, соблюдающий правила и умеющий действовать в нештатных ситуациях. Благодаря системе аналитики работы такси КИС "АРТ", которую Москва ввела первой в стране в 2021 году, на линию выходят только добросовестные специалисты.

С 1 сентября 2023 года службы заказа такси по новому закону несут ответственность перед пассажирами. Они следят, чтобы поездки осуществлялись только квалифицированным водителем. Также продолжаем профилактические мероприятия по выявлению нелегальных такси — в конце марта и начале апреля проверки прошли в ЮАО при участии городских и федеральных ведомств.

А для владельцев сервисов такси в столице работает платформа "Открытый контроль", где можно получить бесплатные консультации, проверить свой таксопарк на соблюдение обязательных требований.

С 2012 года город оказывает финансовую поддержку таксомоторным компаниям — за 13 лет компенсирована часть затрат на покупку больше 92 тыс. автомобилей. Общая сумма субсидий — 2,49 млрд рублей. Субсидия выдается только на автомобили с экологическим классом 5 и 6 и на электромобили, произведённые в Москве, для них предусмотрен повышающий коэффициент 2,5. Новые автомобили обеспечивают не только комфорт, но и безопасность поездок.

В перспективе — переход на экологичный транспорт. К 2030 году до половины парка такси составят электромобили. Это важно и для экологии, и для комфорта пассажиров.

Мы видим результат: с 2019 года количество ДТП с участием такси сократилось на 4%. Наша задача — развивать современный, безопасный и удобный сервис, соответствующий мировым стандартам.

Поделиться
Подписка на новости
Или читайте новости в любимом новостном агрегаторе