Какие их элементы охраняются государством, расскажем в серии постов.
Станцию «Чистые пруды» открыли в 1935 году в составе 1-го участка Московского метрополитена — от «Сокольников» до «Парка культуры».
На момент постройки у нее не было центрального зала — после эскалаторов пассажиров встречал лишь небольшой аванзал. Такой способ строительства станций очень популярен в Англии.
Но в России он не прижился: станция не справилась с пассажиропотоком. В 1972 году ее реконструировали, и на «Чистых прудах» появился центральный зал.
Какие элементы обладают исторической ценностью:
🔹 Объемно-пространственная композиция наземного вестибюля станции.
🔹 Облицовка сводов станционного зала из светлого уральского мрамора «коелга» и дымчатого мрамора «уфалей».
🔹 Система освещения и осветительные приборы, в том числе круглые тарелкообразные светильники по стенам коридора. Они скрыты за выносным карнизом пилонов.
«Станция «Чистые пруды» уникальна не только подземной частью. Наземный вестибюль кубической формы — единственный в столице. По поручению Мэра Москвы Сергея Собянина в 2022 году реставрировали фасад станции: стены, карнизы, колонны, окна-иллюминаторы и историческую вывеску «Метро». Работы проводились под контролем Департамента культурного наследия Москвы», — рассказал Максим Ликсутов.