Улучшаем маршруты. К запуску МЦД D3 наземный транспорт станет удобнее

В связи с открытием новых станций МЦД D3 изменится работа ряда маршрутов наземного городского транспорта. Их сделают удобнее для ежедневных поездок пассажиров.

Что изменится возле открытых станций МЦД D3

  • Транспорт будет подъезжать ближе к МЦД D3
  • Автобусы станут ходить чаще
  • Сократится время в пути и ожидания на остановках
  • Появятся новые удобные пересадки и транспортные связи между районами
  • Станет проще добираться до социальных объектов — МФЦ, поликлиник, школ и т.д.

Останкино

  • Маршрут 76 будет заезжать к МЦД D3 Останкино по улице Дубовой Рощи.
  • Маршрут с585 будет заезжать к МЦД D3 Останкино, проезжая через улицу и проезд Дубовой Рощи.

Эффекты:

  • Количество маршрутов у станции МЦД D3 Останкино увеличится в 2 раза, с 2 до 4. Можно будет доехать к МЦД Останкино из районов Марьина Роща, Марфино и Бутырский. Снизится нагрузка на станции метро «ВДНХ» и «Алексеевская».
  • На маршруте 76 сократится интервал движения до 10 минут.
  • Можно будет быстрее доехать к МЦД D3 Останкино из районов Марьина Роща, Марфино и Бутырский.
  • Снизится нагрузка на станции метро «ВДНХ» и «Алексеевская».
  • Автобусы будут ходить чаще, уменьшится время ожидания на остановках. На маршруте 76 сократится интервал движения транспорта с 12 до 10 минут, а на с585 – с 40 до 32 минут.
  • Интервал движения автобусов с585 сократится на 8 минут.

Моссельмаш

  • Маршрут 70 продлевается до МЦД D3 Моссельмаш.
  • Маршрут 698 пойдет между Сенежской улицей и метро «Водный стадион».

Эффекты:

  • Жители Флотской и Солнечногорской улиц Головинского района получат быструю и удобную связь со станцией МЦД D3 Моссельмаш.
  • Автобусы маршрута 70 пойдут по более востребованному направлению до МЦД D3 Моссельмаш.
  • Для проезда между Сенежской улицей и метро «Водный стадион» пользуйтесь маршрутом 698, автобусы поедут с интервалом 13 минут.
  • Автобусы у станции будут ходить каждые 8 минут.

Грачевская

  • Маршрут т58 продлевается до МЦД D3 Грачевская.
  • Продлевается режим работы маршрута 928, он станет как у МЦД – последнее отправление от МЦД D3 Грачевская около 1:00 ночи;

Эффекты:

  • Интервал движения автобусов т58 сократится до 7 минут.
  • У жителей Беломорской улицы появится удобная и быстрая связь с МЦД D3 Грачевская без пересадок.
  • После продления работы маршрута 928 жителям Западного Дегунина будет удобнее пересаживаться на МЦД.
  • Интервал движения автобусов сократится до 10 минут.

Косино

  • Маршрут 787 будет ходить через центр района.
  • Автобусы поедут в обе стороны через Каскадную улицу и станцию МЦД D3 Косино вместо Косинского шоссе, а также по улицам Дмитриевского и Татьяны Макаровой вместо улиц Наташи Качуевской/Салтыковской.
  • Остановка автобуса будет ближе к станции D3 Косино.

Эффекты:

  • Жители Лухмановской, Святоозерской, Каскадной улиц и Новоухтомского шоссе смогут быстрее добираться до МЦД D3 без пересадок.
  • Интервал движения автобусов сократится до 14 минут.

Оставьте своё мнение об изменениях маршрутов к открытию МЦД, так мы сможем сделать их ещё лучше

Обратная связь

Есть вопросы, задайте Александре

Частые вопросы

Название проекта «Московские центральные диаметры» (МЦД) было определено в рамках единой концепции наземного железнодорожного транспорта и по аналогии с проектом «Московское центральное кольцо» (МЦК). На МЦД реализованы все пассажирские сервисы и услуги, которые доступны пассажирам МЦК и столичного метрополитена. В том числе разработаны единые билетная и навигационная системы. Кроме того, по МЦД курсируют новые современные поезда «Иволга», по качеству перевозок и уровню сервиса не уступающие поездам метрополитена и Московского центрального кольца. Аббревиатура «МЦД» отражает в себе особенности диаметрального движения нового вида городского транспорта, она была выбрана совместным решением Правительства Москвы, Правительства Московской области и ОАО «РЖД».
В рамках проекта МЦД планируется запустить пять сквозных маршрутов. Первыми были запущены МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский» 21 ноября 2019 года. Реализацию проекта начали с данных направлений, так как именно они являлись самыми востребованными. В 2023 году планируется запустить МЦД-3 «Ленинградско-Казанский» и МЦД-4 «Калужско-Нижегородский». В будущем также будет запущен МЦД-5 «Ярославско-Павелецкий».

В настоящее время «Центральная» зона МЦД включается в единую Московскую тарифную зону по аналогии с Московским центральным кольцом (далее — МЦК). Стоимость одной поездки по билету «Кошелек» составляет 57 рубля, пересадка между метро, МЦК и МЦД бесплатная. Помимо этого, в «Центральной» зоне действуют все существующие абонементы метро, которые записываются на «Тройку». Согласно тарифному меню – это билеты на 60 поездок (3420 рублей), 1 сутки (340 рублей), 3 суток (650 рублей), 30 дней (2870 рублей), 90 дней (6950 рублей) и 365 дней (20500 рублей). При этом абонементы не действуют за пределами зоны «Центральная». Выезд в зону пригород по ним невозможен.

Разовая поездка по билету «Кошелек» карты «Тройка» в зоне «Пригород» в 2023 г. стоит 76 рублей с возможностью бесплатной пересадки на пересадочные станции метро и МЦК. В зоне «Пригород» пассажиры также могут воспользоваться абонементами на 30 дней (3450 рублей), 90 дней (8850 рублей) и 365 дней (25700 рублей). При этом для выезда в «Дальнюю» зону, которая находится за пределами станций МЦД, необходимо будет приобретать существующий пригородный абонемент, либо оплачивать всю поездку «Кошельком» карты «Тройка».

Новые поезда «Иволга», которые курсируют по первым двум диаметрам, спроектированы и созданы в России, при этом они обладают высоким уровнем пассажирских сервисов и не уступают лучшим мировым аналогам. При разработке дизайна поезда «Иволга», и при решении вопроса расположения сидений, акцент был сделан на создание единого светлого пространства. Встречное расположение кресел признано оптимальным для современного городского транспорта и наиболее практичным для непродолжительных поездок. Такая рассадка пассажиров увеличивает количество свободного места в вагонах и позволяет большему количеству человек расположиться в салоне с комфортом.
Для удобства пассажиров МЦД поезда «Иволга» оборудованы креплениями для велосипедов, расположенными в головных вагонах состава – по четыре в каждом. Провоз велосипедов на МЦД бесплатный.
При разработке проекта Московских центральных диаметров был учтен аналогичный успешный международный опыт. Идея связать железнодорожные пути и создать из них диаметральные маршруты была реализована во Франции и в Германии. В 1965 году власти Франции утвердили план по прокладке «наземного метро» RER. Сегодня оно связывает тупиковые участки пригорода с центром французской столицы на платформе Шатле – Ле-Аль. В результате в Париже удалось создать один из самых крупных пересадочных в мире узлов с пересечением пяти станций. Аналогичная система сейчас функционирует и в Берлине. Железнодорожная система S-Banh связывает пригород с центром, при этом поезда курсируют с интервалами от 5 до 15 минут.