Улучшаем пригородные маршруты. К запуску МЦД D3 наземный транспорт станет удобнее (Московская область)

В связи с открытием новых станций МЦД D3 изменится работа ряда маршрутов наземного городского транспорта. Их сделают удобнее для ежедневных поездок пассажиров.

Что изменится возле открытых станций МЦД D3

  • Транспорт будет подъезжать ближе к МЦД D3
  • Автобусы станут ходить чаще
  • Сократится время в пути и ожидания на остановках

Косино

  • Маршруты 323, 346, 352, 373, 373к, 393к, 463 и 546к будут укорочены до МЦД Косино.
  • Остановки пригородных маршрутов у метро «Лермонтовский проспект» переносятся к выходу 1.

Эффекты:

  • Маршруты 323, 346, 352, 373, 373к, 393к, 463 и 546к будут работать стабильнее за счёт уменьшения пробега по Москве.
  • На станции Косино пассажиры смогут воспользоваться пересадкой как на МЦД Косино, так и станции метро «Лермонтовский проспект» и «Косино».

Зеленоград-Крюково

  • Сокращаются интервалы на маршруте 366.
  • Организуются короткие рейсы маршрута 437 от Клина до МЦД Зеленоград-Крюково.

Эффекты:

  • Жители ЖК «Митино Дальнее» смогут быстрее и с большим комфортом добираться до МЦД Зеленоград-Крюково.
  • Автобусы будут ходить до МЦД Зеленоград-Крюково чаще, уменьшится время ожидания на остановках.
  • Жители Клина получат транспортную связь с МЦД-3.

Оставьте своё мнение об изменениях маршрутов к открытию МЦД, так мы сможем сделать их ещё лучше

Обратная связь

Есть вопросы, задайте Александре

Частые вопросы

Название проекта «Московские центральные диаметры» (МЦД) было определено в рамках единой концепции наземного железнодорожного транспорта и по аналогии с проектом «Московское центральное кольцо» (МЦК). На МЦД реализованы все пассажирские сервисы и услуги, которые доступны пассажирам МЦК и столичного метрополитена. В том числе разработаны единые билетная и навигационная системы. Кроме того, по МЦД курсируют новые современные поезда «Иволга», по качеству перевозок и уровню сервиса не уступающие поездам метрополитена и Московского центрального кольца. Аббревиатура «МЦД» отражает в себе особенности диаметрального движения нового вида городского транспорта, она была выбрана совместным решением Правительства Москвы, Правительства Московской области и ОАО «РЖД».
В рамках проекта МЦД планируется запустить пять сквозных маршрутов. Первыми были запущены МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский» 21 ноября 2019 года. Реализацию проекта начали с данных направлений, так как именно они являлись самыми востребованными. В 2023 году планируется запустить МЦД-3 «Ленинградско-Казанский» и МЦД-4 «Калужско-Нижегородский». В будущем также будет запущен МЦД-5 «Ярославско-Павелецкий».

В настоящее время «Центральная» зона МЦД включается в единую Московскую тарифную зону по аналогии с Московским центральным кольцом (далее — МЦК). Стоимость одной поездки по билету «Кошелек» составляет 57 рубля, пересадка между метро, МЦК и МЦД бесплатная. Помимо этого, в «Центральной» зоне действуют все существующие абонементы метро, которые записываются на «Тройку». Согласно тарифному меню – это билеты на 60 поездок (3420 рублей), 1 сутки (340 рублей), 3 суток (650 рублей), 30 дней (2870 рублей), 90 дней (6950 рублей) и 365 дней (20500 рублей). При этом абонементы не действуют за пределами зоны «Центральная». Выезд в зону пригород по ним невозможен.

Разовая поездка по билету «Кошелек» карты «Тройка» в зоне «Пригород» в 2023 г. стоит 76 рублей с возможностью бесплатной пересадки на пересадочные станции метро и МЦК. В зоне «Пригород» пассажиры также могут воспользоваться абонементами на 30 дней (3450 рублей), 90 дней (8850 рублей) и 365 дней (25700 рублей). При этом для выезда в «Дальнюю» зону, которая находится за пределами станций МЦД, необходимо будет приобретать существующий пригородный абонемент, либо оплачивать всю поездку «Кошельком» карты «Тройка».

Новые поезда «Иволга», которые курсируют по первым двум диаметрам, спроектированы и созданы в России, при этом они обладают высоким уровнем пассажирских сервисов и не уступают лучшим мировым аналогам. При разработке дизайна поезда «Иволга», и при решении вопроса расположения сидений, акцент был сделан на создание единого светлого пространства. Встречное расположение кресел признано оптимальным для современного городского транспорта и наиболее практичным для непродолжительных поездок. Такая рассадка пассажиров увеличивает количество свободного места в вагонах и позволяет большему количеству человек расположиться в салоне с комфортом.
Для удобства пассажиров МЦД поезда «Иволга» оборудованы креплениями для велосипедов, расположенными в головных вагонах состава – по четыре в каждом. Провоз велосипедов на МЦД бесплатный.
При разработке проекта Московских центральных диаметров был учтен аналогичный успешный международный опыт. Идея связать железнодорожные пути и создать из них диаметральные маршруты была реализована во Франции и в Германии. В 1965 году власти Франции утвердили план по прокладке «наземного метро» RER. Сегодня оно связывает тупиковые участки пригорода с центром французской столицы на платформе Шатле – Ле-Аль. В результате в Париже удалось создать один из самых крупных пересадочных в мире узлов с пересечением пяти станций. Аналогичная система сейчас функционирует и в Берлине. Железнодорожная система S-Banh связывает пригород с центром, при этом поезда курсируют с интервалами от 5 до 15 минут.