21 февраля 2023

Как формировался внешний вид речных вокзалов и в чем их архитектурная и историческая ценность?

Речной транспорт — один из самых древних. До развития железных дорог на большие расстояния передвигались только на нем.

Несмотря на это, до 1917 года речные вокзалы в России не строили. Пассажиров по реке перевозили частные владельцы или акционерные общества со своими пристанями.

Новый тип зданий — речные вокзалы — начали строить в 1930-е гг. Тогда водный транспорт развивался очень активно.

В карточках рассказываем, как формировался внешний вид речных вокзалов и в чем их архитектурная и историческая ценность. 

Мы использовали изображения и текст из книги «Москва-река пассажирская», которую Музей Транспорта Москвы выпустит в апреле.

"По поручению Мэра Москвы С. Собянина уже в этом году завершится реконструкция Южного речного вокзала. Работы проводим с сохранением архитектурного наследия. Как и Северному речному вокзалу, ему вернут исторический облик и функцию объекта транспортной инфраструктуры. Также здесь откроются: новое пространство Музея Транспорта Москвы с выставкой об истории речного транспорта столицы, библиотека с электронными книгами, кафе с выходом на террасу, ресторан и смотровая площадка с видами на «Остров мечты» и реку. Уверены, что Южный речной вокзал станет одним из любимых мест москвичей", — Максим Ликсутов. 

Подписка на новости
Или читайте новости в любимом новостном агрегаторе